• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Совкомфлот» в 2021 году увеличил общий объем законтрактованной выручки до $1 млрд
  • 26 августа 2021 09:56

    «Совкомфлот» в 2021 году увеличил общий объем законтрактованной выручки до $1 млрд

    Скорректированная чистая прибыль за первое полугодие составила $59,2 млн

    ПАО «Совкомфлот» (СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 30 июня 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Динамика показателей индустриальных сегментов бизнеса остается стабильно положительной, тогда как показатели конвенциональных сегментов продолжают находиться под влиянием неблагоприятной конъюнктуры, сложившейся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Общий объем законтрактованной выручки СКФ в 2021 году увеличился до $1 млрд.

    Группа заключила ряд новых долгосрочных контрактов. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ (включая долю выручки от участия в совместных предприятиях) по состоянию на 30 июня 2021 года составил $24 млрд.

    За второй квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $284,9 млн, что на 3,6% выше соответствующего показателя первого квартала 2021 года. За первое полугодие 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 28,5% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и составила $559,9 млн.

    Во втором квартале показатель EBITDA составил $181,2 млн (рост на 16,2% по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2021). Показатель EBITDA за первое полугодие 2021 уменьшился на 42,2% год к году до $337,2 млн.

    Во втором квартале 2021 года чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов,  составила $36,1 млн и выросла на 55,8% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за первое полугодие составила $59,2 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) в первом полугодии 2021 года достигла 65% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $363,3 млн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,1%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за второй квартал 2021 года составила $180,6 млн, незначительно снизившись (1,2%) по сравнению с первым кварталом 2021 года, что обусловлено докованием нескольких судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первое полугодие 2021 года выросла на 6,0% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года и составила $300,5 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $148,8 млн. По сравнению с первым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,0%.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 32% всей выручки в ТЧЭ за первое полугодие 2021 года:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом полугодии 2021 года снизился до $180,2 млн (на 55,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) из-за падения более чем в четыре раза год к году фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19. Выручка во втором квартале 2021 года оставалась на уровне первого квартала этого же года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого полугодия 2021 года составила $81,4 млн. Аналогичный показатель за второй квартал 2021 увеличился на 6,4% по сравнению с первым кварталом 2021 года и составил $42 млн, этот рост связан с меньшим количеством плановых ремонтов во втором квартале.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 июня 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Группа СКФ заключила тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый в рамках грузовой программы TotalEnergies. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года и второе полугодие 2024 года. СКФ будет судовладельцем и техническим менеджером судов. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В рамках развития индустриального сегмента бизнеса два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок 10 лет с возможностью продления на срок до трех лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Сезонный рост фрахтовых ставок в марте-апреле текущего года оказался незначительным и не оказал существенного позитивного влияния на фрахтовый рынок, на котором наблюдалось снижение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов, обусловленных в том числе карантинными ограничениями пандемии COVID-19. Сложно прогнозировать, когда спрос на перевозку нефти и нефтепродуктов вернется на прежние уровни, но существует несколько факторов, которые внушают оптимизм. Решения OPEC+ о постепенном наращивании добычи нефти и восстановление объемов переработки должны простимулировать рост объемов перевозки нефти и нефтепродуктов. Одновременно с этим, рост стоимости новых танкеров и последующий за этим рост стоимости подержанных танкеров будет ограничивать число заказов новых судов, уменьшая предложение свободного тоннажа и балансируя рынок.

    В рамках модернизации устаревшего флота, «Совкомфлот» реализовал два танкера-продуктовоза типоразмера MR и два танкера-продуктовоза типоразмера «Панамакс» (ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие). В дополнение к этому, два танкера типоразмера «Афрамакс», два танкера типоразмера «Суэцмакс» и два балкера типоразмера «Панамакс» были проданы после отчетной даты. После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $112 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов. 

    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В апреле 2021 года «Совкомфлот» договорился о пересмотре условий по двум кредитным соглашениям на общую сумму $410 млн, снизив среднюю процентную ставку на 0,6%.

    «Совкомфлот» стал обладателем ежегодной премии отраслевого журнала Marine Money. Издание признало первичное публичное размещение ценных бумаг «Совкомфлота» на Московской бирже (октябрь 2020 года) «Сделкой года» в категории «IPO года». Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). Российская Федерация, которая до IPO владела 100% уставного капитала компании, уменьшила долю до 82,8%.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.
    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», отметил: «В первом полугодии 2021 стратегия СКФ-2025 продемонстрировала свою эффективность. Несмотря на крайне сложную конъюнктуру фрахтового рынка в отчетном периоде, компания добилась положительных финансовых результатов. Более половины выручки компания получила от индустриального бизнеса, который отличается предсказуемостью денежных потоков и высокой добавленной стоимостью. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию индустриальных проектов. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «Сахалин Энерджи», общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, увеличился по состоянию на 30 июня 2021 года до 24 млрд долл. США. Законтрактованная выручка в 2021 году достигла 1 млрд долл. США. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития индустриальных проектов с высокой добавленной стоимостью.

    В отчетном полугодии мы продолжали испытывать влияние пандемии Covid-19, что привело к новым ограничениям и повлияло на деятельность компании. В этих условиях мы продолжали, в первую очередь, заботиться о здоровье членов экипажей, а также сохранять на высоком уровне операционную эффективность в работе флота и в полном объеме выполнять контрактные обязательства перед клиентами. Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить наших инвесторов и акционеров на День инвестора СКФ, который состоится при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года».

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «В первом полугодии все три ведущих рейтинговых агентства – Fitch, S&P Global и Moody’s – повысили кредитные рейтинги СКФ до инвестиционного уровня. Это позволило Группе СКФ успешно разместить новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США, а также снизить процентные ставки по ряду наших кредитов. Сегодня «Совкомфлот» обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения устойчивой деятельности в условиях высокой волатильности фрахтового рынка и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов, а также для выплаты дивидендов, которые по итогам 2021 года будут рассчитаны на базе скорректированной чистой прибыли.

    Приятно отметить, что наши усилия в части устойчивого развития были отмечены агентством Weber Research, которое впервые включило СКФ в свой ESG рейтинг.

    Также в отчетном периоде акции ПАО «Совкомфлот» были включены в глобальный фондовый индекс FTSE (Financial Times Stock Exchange) и в список ценных бумаг MSCI Russia компаний малой капитализации, что должно поддержать ликвидность акций СКФ».

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




2024 May 8

16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool