• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремон...
  • 14 октября 2021 13:59

    В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»

    Эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов

    В рамках выставки «НЕВА 2021» была организована стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения». Партнером мероприятия выступила компания «НефтеГазДиагностика». Об этом говорится в материалах конференции.

    В рамках встречи эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов. Обсуждения включали доклады спикеров и открытый диалог с аудиторией.

    Морские подводные трубопроводы (МПТ)- одна из важнейших и ответственных составляющих инфраструктуры морских нефтегазодобывающих комплексов. Учитывая огромные запасенные объемы экологически опасных продуктов, транспортируемых под большим давлением- МПТ относятся к критически опасным производственным объектам.

    Вопросы обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводов являются крайне актуальными. Необходимо иметь все необходимые средства и технологии для достоверного определения актуального текущего технического состояния МПТ, средства и технологии их надежного ремонта и восстановления рабочих параметров на весь срок эксплуатации. До недавнего времени отечественных средств и технологий ремонта МПТ не существовало. Большинство технологий обслуживания глубоководных объектов импортные. Такое положение вещей, тем более с учетом санкционного давления, не соответствует требованиям безопасности. Только системный подход, ориентированный на создание и развитие собственных технологий по полномасштабному выполнению задач контроля, техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ морских подводных трубопроводов могут быть гарантией безопасности в условиях шельфа. О том, какие шаги необходимо совершить для обеспечения такого подхода, в ходе докладов и дискуссий обсуждали специалисты.

    Участники сессии определили, что важным моментом в этом направлении является сформированное нормативное регулирование, системный мониторинг и применение высокотехнологических решений.

    От имени Российской Академии Наук и комиссии РАН по техногенной безопасности было зачитано обращение к участникам стратегической сессии председателя комиссии РАН, президента Научно-промышленного союза «РИСКОМ», члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова.

    С приветственным словом выступил Илья Помылев - начальник отдела гражданской и морской техники департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который от лица Минпромторга поблагодарил организаторов и участников встречи и отметил актуальные для Министерства вопросы. Среди них он отметил внедрение передовых технологий и оборудование для обслуживания трубопроводов. Он заметил, что, по сути, это одна из первых организованных полноценных дискуссий по данной тематике. При этом сама отрасль последние годы играет важную роль в экономике страны.

    Представитель Российского Морского Регистра судоходства (РС) сообщил, что последние 15 лет организация активно развивает это направление. Специалисты РС, в том числе, работали над формулированием нормативной базы правил и классификаций морских подводных трубопроводов, руководством технического наблюдения и других документов, направленных на безопасную и эффективную эксплуатацию.

    Сергей Меликов представлял компанию «БП СВАП». Он рассказал о разработках и опыте предприятия, связанных с оснащением изоляции морских трубопроводов. В своем докладе он обозначил, какие места трубопровода требуют повышенного контроля из-за их слабой защищенности, а также предложил ряд способов для решения этой проблемы.

    Следующим свой доклад представил Станислав Жигалко - начальник отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов компании «ПетроГазТех». В своей презентации он осветил ряд проблем, влекущих сложности при проведении строительства и обслуживания подводных трубопроводов в российских условиях. В том числе он обратил внимание аудитории на вопросы, связанные с безопасным выполнением работ и минимизацией рисков. Для решения проблемы представитель «ПетроГазТеха» внес ряд предложений, связанных с кадровой политикой и развитием импортозамещающего производства оборудования.

    Оборудование собственной разработки, актуальное для решений по обслуживанию трубопроводов, представили компании «КАМПО» и «Тетис Про». Директор по стратегическому развитию – первый заместитель гендиректора «КАМПО» Александр Кулик поделился техническими решениями из смежных областей, которые могут быть успешно применены в области ремонта и диагностики трубопроводов. Представитель «Тетис Про» рассказал о разработанном рабочем телеуправляемом подводном аппарате и о его задачах, связанных с тематикой конференции.

    Виктор Лещенко - руководитель НТЦ «Нефтегаздиагностика» - рассказал о многолетнем опыте компании по диагностированию морских трубопроводов, технологиях и решениях для ремонта МПТ, которые разработаны специалистами компании и применяются на практике. В группе компаний «Нефтегаздиагностика» разработаны решения для ремонта практически всех типов дефектов и повреждений МПТ, создана производственная инфраструктура по их выпуску и проведению непосредственно подводно-технических работ, наработан богатый практический опыт ремонтов морских подводных трубопроводов. Ведется плодотворная работа по разработке стандартов и регламентов и созданию отраслевой нормативной базы. При этом он акцентировал внимание участников обсуждения на проблеме, связанной с практическим отсутствием надзорного органа, системно занимающегося стандартизацией процедур и курирующего разработку нормативно-технического обеспечения морских нефтегазовых объектов.

    О морских проектах ПАО «ЛУКОЙЛ» рассказал представитель компании Алексей Зеленин. Он рассказал о работе ведущейся в компании отметил, что с учетом высоких экологических рисков перед внедрением новых видов и технологий ремонтов и обслуживания МПТ, в ПАО «ЛУКОЙЛ» считают целесообразным создание экспертного Центра компетенций, к примеру, на базе Минпромторга, по систематизации знаний и экспертизе технических решений в данной области, с обязательным получением соответствующего заключения пригодности новых видов технологий и их допустимости к применению.

    По итогу встречи эксперты заключили, что, в первую очередь, необходимо продолжать развивать нормативную базу отрасли, связанную с диагностикой и ремонтом морских трубопроводов, сконцентрировать усилия разработчиков и производителей на создание собственных отечественных технологий для обеспечения независимости от санкционных давлений со стороны мирового рынка по части поставок тех или иных решений.


2024 September 17

18:00 Boskalis installed the Gallaf GE Central Processing Platform topside at the Al Shaheen field offshore Qatar
17:20 Venture Global secures 1 million tonnes per annum of LNG regasification capacity at the new Alexandroupolis LNG receiving terminal in Greece for five years
17:06 Seapeak becomes first shipping company to join UN oil and gas methane patrnership
16:42 Equinor's FPSO is moored on the Johan Castberg field in the Barents Sea
16:10 Svitzer places order to build the world’s first battery electric methanol tug
15:46 NORDEN enters into biofuel arrangement with BHP
15:13 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to “V-MO” developed by Asahi Kasei Engineering
14:40 MAN PrimeServ signs two-year Service Cooperation Agreement with COSCO
14:22 The UAE Maritime Administration takes decision to ban OCEANEXL FZC from bunker trading
13:42 World Shipping Council appoints Tamekia Flack as Director of U.S. Government Relations
13:22 Centus Marine and Strategic Marine introduce Malaysia’s first hybrid crew boat
12:41 Wartsila reports CO2 emission reductions equivalent to annual emissions of 17,000 cars with Fit4Power solution
12:01 Alfa Laval secures major order for ballast water management system replacements
11:30 Aramco announces agreements with key Chinese partners
11:10 INTERCARGO submits proposals to IMO calling for revision of Carbon Intensity Indicator at MEPC 82
10:51 Shipbuilder Harland & Wolff files for bankruptcy
10:44 DNV awards AiP to HD KSOE’s hydrogen system for liquefied hydrogen carrier
10:14 Typhoon Bebinca suspends bunker deliveries in Chinese ports
09:45 European LNG import terminals are used less as demand drops

2024 September 16

18:08 Iran, Russia determined to implement the North-South Corridor
17:32 Ghanaian president inaugurates China-aided fishing port
17:12 Tuticorin International Container Terminal starts operations
16:52 India eyes global shipbuilding market with new mega parks on East and West coasts by 2030
16:25 Fujian Highton breaks into capesize market with Alpha Bulkers deal
15:45 GD NASSCO wins contract for eight John Lewis-class replenishment oilers
15:13 Hoegh LNG announces name change to Hoegh Evi
14:45 Lloyd’s Register and Orbital Marine Power to commence IECRE certification of the world’s largest tidal energy converter
12:55 KOTUG expands portfolio with acquisition of Rotterdam based supplier and procurement company
12:22 Panama Canal shares the strategies implemented and the results achieved in the 2023-2024 fiscal year
11:52 Wartsila and Royal Caribbean Group sign Lifecyle Agreement to accelerate sustainability goals
11:28 EU Navy starts towing of stricken Red Sea oil tanker MV Sounion
10:07 Egypt fully awards tender for 20 winter LNG cargoes
09:40 Port of Long Beach releases the final environmental impact report for a project to install two oil storage tanks

2024 September 15

16:57 HD Hyundai to showcase eco-friendly future technologies at Gastech in the U.S.
15:49 Marine bunker oil market to reach $280.7 billion, globally, by 2033 at 6.5% CAGR: Allied Market Research
14:35 IMO: Support offered to developing countries for pilot project feasibility to reduce ship GHG emissions
13:12 UKP&I presents an analysis of FuelEU Maritime and the mechanisms for compliance
11:25 TotalEnergies joins the first Japanese fund dedicated to the development of low-carbon hydrogen
09:41 SC Shipping (Shanghai) hosts christening ceremony for its new chemical tanker Bi Wu

2024 September 14

16:01 KBR awarded conceptual study contract for floating blue ammonia production by SHI
15:58 Gemini Cooperation: two network options for industry-leading schedule reliability
14:47 Leading Greek shipping companies renew their fleet by selling their oldest ships.
13:19 Weathernews and Lauritzen sign new 3-year contract
11:07 First electric boat successfully crosses the Baltic Sea
09:54 Industry needs to invest in advanced skills to deliver safety gains – ABS

2024 September 13

18:00 JX, NYK, and KNCC jointly conduct demonstration experiment of elevated pressure method in CO2 liquefaction and storage process
17:21 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
17:10 Rolls-Royce and Azimut Benetti Group sign an agreement for mtu propulsion systems for yachts
16:47 ClassNK releases "Guidelines for Liquefied Hydrogen Carriers (Edition 3.0)"
16:15 Snow & Company delivers a new Incat-designed hybrid research vessel to the U.S. Department of Energy's Pacific Northwest National Laboratory
15:36 KOTUG awarded contract by ROS for delivery of E-Pusher to power emission free sand transport
15:13 Valmet receives a vessel methanol fuel conversion order from CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding
14:41 CMA CGM to enhance its service offering from Europe to West Africa
14:03 MOL and Chevron Shipping to install Wind Challenger on LNG carrier
13:31 Fincantieri announces delivery of Explora II, coin ceremony for Explora III and steel cutting for Explora IV
13:02 Port of Long Beach container volume up 33.9% in August 2024
12:40 Hanwha to take full control of Singapore Dyna-Mac with tender offer
12:20 10 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard for 4th consecutive year
11:50 Sea-Intelligence analyses the impact of the Red Sea crisis on the container shipping industry
11:13 Galveston LNG Bunker Port enters into a gas supply agreement with Energy Transfer’s Houston Pipeline Company
10:40 Eastern Shipbuilding converts OSV into first-of-its-kind SOV at Allanton Shipyard
10:20 UECC expands its fleet with addition of ex-Hoegh car carrier
09:57 India and UAE sign an agreement for IMEEC virtual trade corridor

2024 September 12

18:04 Guangzhou Shipbuilding starts construction of the first LNG dual-fuel LRII tanker for Eastern Pacific Shipping
17:39 Norwegian Prime Minister attends naming ceremony of world’s largest and most environmentally friendly car carrier
17:21 China's Yangzijiang Shipbuilding enters into a joint venture agreement with Japanese Tsuneishi Holdings to acquire a 34% stake in Tsuneishi Group (Zhoushan) Shipbuilding
16:47 Cambodia inaugurates $37.5-mln additional container terminal at kingdom's largest port
15:24 European gas rises as supply risks mount on Ukraine, hurricane - Bloomberg
14:46 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 9-15 – MABUX
14:43 Fleet Solid Support vessels for UK Ministry of Defence to be powered by MAN propulsion package