• Home
  • News
  • Количество пассажиров, перевезенных «Астра Марин» в 2021 году по рекам и каналам...
  • 1 ноября 2021 11:53

    Количество пассажиров, перевезенных «Астра Марин» в 2021 году по рекам и каналам Петербурга, выросло в два раза

    Водные экскурсии в Петербурге вернулись к допандемийным показателям

    Фото предоставлено пресс-службой «Астра Марин»

    Группа компаний «Астра Марин» в 2021 году перевезла по рекам и каналам Санкт-Петербурга в два раза больше пассажиров, чем в 2020 году. Интерес к водным прогулкам и экскурсиям заметно вырос среди местных жителей и гостей из других регионов России. Сезон навигации по рекам и каналам завершился в Санкт-Петербурге 30 октября. Об этом сообщила пресс-служба Группы.

    В 2020 году сезон водных экскурсий был открыт в конце июня, в 2021 году – в середине весны.

    Показатель завершившегося сезона, в течение которого заполняемость судов законодательно ограничивалась 50%, оказался на уровне 2019 года – около 560 тыс. пассажиров. Количество отправлений теплоходов и метеоров «Астра Марин» в прошедшем сезоне выросло по сравнению с 2019 годом на 30% - это было обусловлено необходимостью соблюдать ограничения по заполняемости при высоком спросе.

    По сравнению с двухлетней давностью заметно изменилась структура пассажиропотока. На водных маршрутах увеличилось число туристов из Москвы и регионов России – их доля составила 70%. На петербургских жителей пришлось 27% купленных билетов, тогда как два года назад – только 10%. Иностранные туристы, несмотря на ограничения в путешествиях, заняли долю 3% от всех пассажиров водных экскурсий (два года назад – 25%).Среди иностранцев больше всего туристов было из США, стран СНГ, Австрии, Швейцарии, Австралии, Центральной Америки и ОАЭ.

    Более популярными, чем в 2019 году, стали скоростные рейсы в Кронштадт и Петергоф. Количество перевезенных пассажиров на метеорах в Петергоф выросло на 5% по сравнению с двумя годами ранее, тогда как в Кронштадт – на 10%.

    Отмечается, что самыми востребованными водными маршрутами в прошедшем сезоне стали экскурсия к северным островам дельты Невы с выходом в акваторию Финского залива к Лахта-Центру, ночные круизы под разводными мостами, экскурсии «Парадный Петербург» по Неве и «Имперский Петербург» по Мойке и Фонтанке с выходом в Неву.

    «Внутренний туризм показал свой потенциал: даже с разрешенной загрузкой в 50% и отсутствия большого количества иностранцев нам удалось повторить показатели 2019 года – одного из самых успешных сезонов для петербургского водного туризма, – говорит генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов. – В прошедшем сезоне особый интерес к водным прогулкам был отмечен среди петербуржцев. Местные жители не просто хотели прокатиться по рекам и каналам, а выбирали разные экскурсионные продукты и  активно приобретали билеты на вечерние программы теплоходов-ресторанов. На смену частым спонтанным решениям о водной прогулке пришло желание полноценного отдыха на петербургских реках и каналах. Планированию посещения экскурсий помогла система интернет-продаж на водные маршруты «Астра Марин». По сравнению с 2019 годом реализация билетов онлайн увеличилась в 2,5 раза. Судоходная компания в этом случае видит загрузку всех отправлений и при необходимости корректирует расписание, что особенно актуально в период пандемийных ограничений. В прошедшем сезоне «Астра Марин» при превышении квот на рейсы выводила на линию дополнительные теплоходы и метеоры».

    В течение всего сезона группа «Астра Марин», согласно городскому законодательству, обеспечивала необходимые меры безопасности на борту теплоходов и метеоров. Количество пассажиров регулировалось максимально разрешенной вместимостью в 50%. При посадке у пассажиров измеряли температуру, предлагали обработать руки антисептиком, при необходимости выдавали маски, соблюдалась социальная дистанция. На всех теплоходах и метеорах дополнительно были установлены обеззараживатели воздуха. После каждого рейса проводилась влажная уборка всех поверхностей.

    К следующему сезону группа «Астра Марин» планирует завершить реконструкцию и обновление интерьера теплохода «Сити Блюз», на котором в прошлое межсезонье были проведены технические работы.

    Полную реновацию пройдет и приобретенный годом ранее теплоход «Нева-6». В 2022 году он станет пятым рестораном на воде в Петербурге. Также в рамках подготовки к новому сезону на производственной площадке в Шлиссельбурге будут проведены плановые ремонты и техобслуживание всех судов.

    Группа компаний «Астра Марин» – один из первых операторов водных экскурсий в Санкт-Петербурге, предприятие с 27-летней историей. Ведет свою деятельность в городе с 1994 года. Основные направления бизнеса: более 15 регулярных водных маршрутов (экскурсии, скоростные линии, рестораны на воде, музыкально-развлекательные круизы, экскурсии Hop-on Hop-off) и предоставление судов в аренду для мероприятий.

    В собственности «Астра Марин» находится 25 единиц флота, общая пассажировместимость которых составляет около 2000 человек. Под управлением ГК - производственная площадка и конструкторское бюро в Шлиссельбурге, служба кейтеринга и производства продуктов питания для обслуживания круизов, интернет-магазин.

    В настоящее время ГК «Астра Марин» занимает более 25% рынка водных экскурсий в Санкт-Петербурге.


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market