• 16 ноября 2021 11:33

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за третий квартал 2021 года выросла на 0,8%

    Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за III квартал 2021 года выросла на 0,8% - до $400,2 млн в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), следует из отчета компании.

    За январь-сентябрь 2021 года выручка компании снизилась на 10,7% - до $1,16 млрд, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента сократилась на 22,4% - до $829,7 млн, скорректированная прибыль уменьшилась на 69% - до $87,4 млн.

    Группа СКФ за отчетный период заключила девять новых долгосрочных контрактов – семь на отфрахтование газовозов СПГ и два на отфрахтование челночных танкеров, что на $1,3 млрд увеличило законтрактованную выручку СКФ, которая суммарно составила $24 млрд.

    В конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление. Рост фрахтовых ставок с октября 2021 внушает осторожный оптимизм. За третий квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $269,8 млн, что на 5,3% ниже аналогичного показателя второго квартала 2021 года. За девять месяцев 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила $829,7 млн.

    В третьем квартале показатель EBITDA составил $170,1 млн (снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем второго квартала 2021 года). Маржа по EBITDA не изменилась и осталась на уровне 63%. Показатель EBITDA за девять месяцев 2021 уменьшился на 32,2% год к году, до $507,3 млн.

    Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, в третьем квартале 2021 года составила $28,4 млн и уменьшилась на 21,4% в сравнении со вторым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за девять месяцев 2021 составила $87,4 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) за девять месяцев 2021 года достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $544,3 млн, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 8,6%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за третий квартал 2021 года составила $180,9 млн и осталась неизменной в сравнении со вторым кварталом 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов  в индустриальных сегментах за девять месяцев 2021 года выросла на 10,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составила $445,9 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $145,4 млн. По сравнению со вторым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,3% из-за плановых ремонтов судов в газовом сегменте.  

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 30% всей выручки в ТЧЭ за девять месяцев 2021 года: объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах за девять месяцев 2021 года снизился до $252,5 млн (на 52,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выручка в третьем квартале 2021 года снизилась на 19,7% до $72,3 млн. На результаты повлиял низкий уровень фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19, а также продажа и плановое докование судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам девяти месяцев 2021 года уменьшилась из-за снижения выручки сегмента и составила $103,6 млн. Аналогичный показатель за третий квартал 2021 составил $22,2 млн.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В январе 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 сентября 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 43 судна СКФ.

    В январе и июле 2021 Группа СКФ заключила новые тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. каждый. Срок тайм-чартерного соглашения составил 7 лет. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В сентябре 2021 года совместное предприятие группы компаний «Совкомфлот» и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием ПАО «НОВАТЭК» NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию четырех газовозов ледового класса 1A грузовместимостью 174 тыс. куб. м.  сроком до 15 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $700 млн. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы.

    В рамках развития шельфового сегмента два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок до 13 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Третий квартал 2021 года оставался сложным для конвенционального сегмента. Международные ограничения, связанные с COVID-19, продолжали оказывать негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок на танкерном рынке. Но рост ставок с октября 2021 года внушает осторожный оптимизм, связанный с восстановлением рынка в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов.
     
    Спрос на транспортировку нефти растет, так как потребление нефтепродуктов приближается к допандемийным уровням. В тоже время высокие цены на металлы ускоряют списание подержанного тоннажа и делают непривлекательными инвестиции в новострои.

    В рамках программы обновления и модернизации флота «Совкомфлот» за девять месяцев 2021 года реализовал четыре танкера-продуктовоза (два из которых ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие), четыре нефтеналивных танкера и два балкера типоразмера «Панамакс». После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $132,6 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов.
     
    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В ноябре 2021 года «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на срок 10 лет на сумму $110 млн с тремя международными финансовыми организациями – ING BANK N.V., SMBC BANK EU AG и UNICREDIT BANK AG. Средства будут использованы для финансирования двух строящихся челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» ледового класса 1С со сроком поставки в первом квартале 2022 года. Суда будут работать в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1» на континентальном шельфе Охотского моря. Танкеры зафрахтованы оператором проекта, компанией «Эксон Нефтегаз», на долгосрочной основе.

    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с 2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). После размещения акции компании были включены в международные индексы FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.

    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост, который соответствует нашим ожиданиям и прогнозам. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию долгосрочных индустриальных проектов с фиксированной доходностью. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «НОВАТЭКом» на газовозы и с «Сахалин Энерджи» на челночные танкеры, за девять месяцев 2021 года нам удалось увеличить законтрактованную выручку СКФ на $1,3 млрд, а ее общий объем, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, достиг по состоянию на 30 сентября 2021 года $24 млрд. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития нашего бизнеса, используя передовые технологии для безопасности и эффективности нашего флота, а также для снижения выборов углекислого газа. Мы продолжаем следовать практике использования СПГ в качестве судового топлива, что является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе. Как результат, все суда, контракты на которые мы заключили в 2021 году, будут работать на газомоторном топливе. Сочетание фундаментальных и сезонных факторов, стимулирующих восстановление спроса на перевозки энергоносителей, а также уменьшение предложения свободного тоннажа должны поддержать фрахтовые ставки на танкерных рынках», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов.

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «Подписание кредитного соглашения на $110 млн в ноябре 2021 года позволило полностью удовлетворить наши потребности в финансировании капитальных инвестиций на поставку судов в 2022 году. Ранее в апреле 2021 года группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму $430 млн. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году. С отношением чистого долга к показателю EBITDA в размере 3,5 раза на конец отчетного периода СКФ имеет устойчивое финансовое положение и обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения своей деятельности. В годовщину первичного публичного размещения акций СКФ при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года состоялся День инвестора СКФ. Приятно отметить интерес к нашей компании и выступлениям руководителей, который проявили участники мероприятия».

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.





2024 July 26

18:00 LiqTech and Danbee Marine enter agreement for marine scrubber water treatment solutions for the South Korean market
17:23 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 7.280dwt vessel ‘Vertom Lisa’ for Vertom Group
16:57 MSC reaffirms pledges to avoid Arctic shipping route
16:23 Taiwanese ports resume bunkering after Typhoon Gaemi-induced suspension
15:41 Chinese ports container volume rises 8.5 % in the first half of a year 2024
15:17 Hanwha Ocean picked as preferred bidder for S. Korean Navy's logistics support ship
14:55 Vietnam's port system able to handle world's largest ships
14:36 Castor Maritime announces the acquisition of its first Ultramax vessel
14:12 Bunker price trends in the world's four largest hubs, July 22-28 – MABUX
13:30 Total Energies orders LNG bunkering vessels at Hudong Zhonghua
12:52 Philippines rushes to contain oil spill from sunken tanker
12:47 Bangladesh 'jam-packed' with cargo as curfew and internet restrictions continue
12:24 Helmerich & Payne announces agreement to acquire KCA Deutag
11:54 Two cruise ships were simultaneously bunkered with LNG at Port Canaveral
10:51 Associated British Ports announces new Chair
10:18 CMA CGM publishes Q2 2024 financial results

2024 July 25

18:00 Western sanctions and Houthi attacks boost appeal of Russia’s Arctic Sea Route - Bloomberg
17:46 Saudi Arabia imports fuel oil from Kuwait for first time in two years
17:24 Port of Thessaloniki implements the wireless reefer monitoring system
16:59 Hunan Jinhang Shipbuilding launches a 500m3 LNG bunkering pontoon
15:51 Chevron’s Taro Ultra advanced 40 granted LNG Validation status by WinGD
15:16 A Philippine-flagged tanker capsized off the coast of Bataan province, causing a spill
14:44 Cyan Renewables acquires Australian vessel operator MMA Offshore
14:23 Russia ships fuel to Bolivia as it increases Latin American sales - Reuters
13:59 Grimaldi-Minoan consortium acquires 67% of Heraklion Port Authority
13:12 Bumi Armada, Navigator Gas and Bluestreak CO2 announce MoU with Uniper for joint study on export of CO2 emissions from proposed UK carbon capture plant
12:52 ABS releases industry first advisory on ammonia bunkering
11:40 Drydocks World executes conversion and upgrade projects for FPSO and FSO vessels
11:10 EMA and MPA shortlist two consortia to further study viability of ammonia for power generation and bunkering
10:40 AW Shipping inks contract with CSSC Jiangnan Shipyard for the construction of two 93,000 cubic meters very large ammonia carriers
10:09 Corvus Energy Blue Whale ESS awarded RINA Type Approval
09:48 Opulent Maritime selects ADP Clear to digitize its bunkering operations

2024 July 24

18:00 MSC invests in multimodal terminal adjacent to Paris via MEDLOG
17:34 Frontera announces agreement between Puerto Bahia and GASCO to pursue LPG project in Cartagena, Colombia
17:00 Shipping firms respond to Houthi attacks in Red Sea
16:32 China’s shipbuilding output rises by 18.4% in H1 2024
16:04 The EU ETS to run the global tanker fleet more than €2bn by 2030
15:49 Typhoon Gaemi halts bunkering in Taiwanese ports
15:23 Container ship fleet expands by 11%, fastest growth in 15 years - BIMCO
14:55 MPC Container Ships takes delivery of final 5,500 TEU methanol-ready boxship from Korea
13:32 A methanol-powered cargo ship arrived in Estonia for the first time
13:13 Six feared dead and 14 rescued after fishing boat sinks off Falkland Islands
12:40 Wartsila to supply a hybrid-electric propulsion system for an 11,000 dwt Limestone Carrier
12:15 Rijeka Gateway adopts private 5G campus network
11:46 Valenciaport handled 2.7 million containers in H1 2024
11:24 Fincantieri signs order with Carnival Corporation for three mega-cruise ships
10:53 Energean takes FID for the Katlan development project in Israel
10:23 Australia announces three years’ worth offshore acreage for petroleum exploration and CCS
09:58 Valaris DS-17 to drill for the Raia project in Brazil

2024 July 23

18:00 Telemar to provide global safety support services to seven Ignazio Messina container vessels
17:27 KBR’s blue ammonia technology selected for Shell Blue Horizons project in Oman
17:16 The Federal Maritime Commission publishes final rule on unreasonable refusal to deal
16:42 Qatar Navigation and Qatar Steel sign a 5-year agreement to provide stevedore services
16:25 Spain detains cargo ship over fuel spill near Ceuta
15:23 The Indonesian company Pertamina adds Russian oil grades to its tender lists to buy September crude
14:58 Seatrium secures S$180 mln in repairs and upgrades projects
13:49 HD KSOE partners with UM to foster US ship engineers
13:24 IRGC seizes oil tanker smuggling fuel in Persian Gulf
11:25 ADNOC L&S joint venture awards $1.9bln contract to Chinese shipbuilder
10:59 Port of Valencia opens new combined transport terminal
10:24 NYK Bulkship installs NYK Group’s first wind-assisted ship-propulsion units
09:59 GTT entrusted by HD Hyundai Heavy Industries for the tank design of two new LNG carriers

2024 July 22

18:06 Manzhouli railway port handles 2,327 China-Europe freight train trips in 1st half of 2024
17:36 NORDEN to acquire Norlat Shipping to further grow projects and parcelling activities
17:23 2024 is expected to be a record year for cruises in the port of Heraklion
16:47 ABS and the U.S. Coast Guard Research and Development Center to collaborate on maritime technologies
15:56 Trafigura Group takes full ownership of High Heat Tankers
15:46 China delivers world’s first river-sea LNG bunker and transport vessel
14:51 Hartmann receives new LNG-powered LEG carrier
14:14 Jiangnan Shipyard supplies dual-fuel VLEC gas Huanghe