• 16 ноября 2021 11:33

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за третий квартал 2021 года выросла на 0,8%

    Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за III квартал 2021 года выросла на 0,8% - до $400,2 млн в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), следует из отчета компании.

    За январь-сентябрь 2021 года выручка компании снизилась на 10,7% - до $1,16 млрд, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента сократилась на 22,4% - до $829,7 млн, скорректированная прибыль уменьшилась на 69% - до $87,4 млн.

    Группа СКФ за отчетный период заключила девять новых долгосрочных контрактов – семь на отфрахтование газовозов СПГ и два на отфрахтование челночных танкеров, что на $1,3 млрд увеличило законтрактованную выручку СКФ, которая суммарно составила $24 млрд.

    В конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление. Рост фрахтовых ставок с октября 2021 внушает осторожный оптимизм. За третий квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $269,8 млн, что на 5,3% ниже аналогичного показателя второго квартала 2021 года. За девять месяцев 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила $829,7 млн.

    В третьем квартале показатель EBITDA составил $170,1 млн (снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем второго квартала 2021 года). Маржа по EBITDA не изменилась и осталась на уровне 63%. Показатель EBITDA за девять месяцев 2021 уменьшился на 32,2% год к году, до $507,3 млн.

    Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, в третьем квартале 2021 года составила $28,4 млн и уменьшилась на 21,4% в сравнении со вторым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за девять месяцев 2021 составила $87,4 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) за девять месяцев 2021 года достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $544,3 млн, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 8,6%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за третий квартал 2021 года составила $180,9 млн и осталась неизменной в сравнении со вторым кварталом 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов  в индустриальных сегментах за девять месяцев 2021 года выросла на 10,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составила $445,9 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $145,4 млн. По сравнению со вторым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,3% из-за плановых ремонтов судов в газовом сегменте.  

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 30% всей выручки в ТЧЭ за девять месяцев 2021 года: объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах за девять месяцев 2021 года снизился до $252,5 млн (на 52,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выручка в третьем квартале 2021 года снизилась на 19,7% до $72,3 млн. На результаты повлиял низкий уровень фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19, а также продажа и плановое докование судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам девяти месяцев 2021 года уменьшилась из-за снижения выручки сегмента и составила $103,6 млн. Аналогичный показатель за третий квартал 2021 составил $22,2 млн.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В январе 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 сентября 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 43 судна СКФ.

    В январе и июле 2021 Группа СКФ заключила новые тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. каждый. Срок тайм-чартерного соглашения составил 7 лет. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В сентябре 2021 года совместное предприятие группы компаний «Совкомфлот» и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием ПАО «НОВАТЭК» NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию четырех газовозов ледового класса 1A грузовместимостью 174 тыс. куб. м.  сроком до 15 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $700 млн. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы.

    В рамках развития шельфового сегмента два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок до 13 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Третий квартал 2021 года оставался сложным для конвенционального сегмента. Международные ограничения, связанные с COVID-19, продолжали оказывать негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок на танкерном рынке. Но рост ставок с октября 2021 года внушает осторожный оптимизм, связанный с восстановлением рынка в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов.
     
    Спрос на транспортировку нефти растет, так как потребление нефтепродуктов приближается к допандемийным уровням. В тоже время высокие цены на металлы ускоряют списание подержанного тоннажа и делают непривлекательными инвестиции в новострои.

    В рамках программы обновления и модернизации флота «Совкомфлот» за девять месяцев 2021 года реализовал четыре танкера-продуктовоза (два из которых ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие), четыре нефтеналивных танкера и два балкера типоразмера «Панамакс». После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $132,6 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов.
     
    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В ноябре 2021 года «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на срок 10 лет на сумму $110 млн с тремя международными финансовыми организациями – ING BANK N.V., SMBC BANK EU AG и UNICREDIT BANK AG. Средства будут использованы для финансирования двух строящихся челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» ледового класса 1С со сроком поставки в первом квартале 2022 года. Суда будут работать в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1» на континентальном шельфе Охотского моря. Танкеры зафрахтованы оператором проекта, компанией «Эксон Нефтегаз», на долгосрочной основе.

    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с 2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). После размещения акции компании были включены в международные индексы FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.

    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост, который соответствует нашим ожиданиям и прогнозам. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию долгосрочных индустриальных проектов с фиксированной доходностью. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «НОВАТЭКом» на газовозы и с «Сахалин Энерджи» на челночные танкеры, за девять месяцев 2021 года нам удалось увеличить законтрактованную выручку СКФ на $1,3 млрд, а ее общий объем, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, достиг по состоянию на 30 сентября 2021 года $24 млрд. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития нашего бизнеса, используя передовые технологии для безопасности и эффективности нашего флота, а также для снижения выборов углекислого газа. Мы продолжаем следовать практике использования СПГ в качестве судового топлива, что является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе. Как результат, все суда, контракты на которые мы заключили в 2021 году, будут работать на газомоторном топливе. Сочетание фундаментальных и сезонных факторов, стимулирующих восстановление спроса на перевозки энергоносителей, а также уменьшение предложения свободного тоннажа должны поддержать фрахтовые ставки на танкерных рынках», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов.

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «Подписание кредитного соглашения на $110 млн в ноябре 2021 года позволило полностью удовлетворить наши потребности в финансировании капитальных инвестиций на поставку судов в 2022 году. Ранее в апреле 2021 года группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму $430 млн. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году. С отношением чистого долга к показателю EBITDA в размере 3,5 раза на конец отчетного периода СКФ имеет устойчивое финансовое положение и обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения своей деятельности. В годовщину первичного публичного размещения акций СКФ при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года состоялся День инвестора СКФ. Приятно отметить интерес к нашей компании и выступлениям руководителей, который проявили участники мероприятия».

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.





2024 May 30

18:06 RINA unveils Strategic Plan to reach 2 billion euros by 2030
17:21 Seaspan Shipyards unveils digital model of Canada’s heavy Polar Icebreaker
17:10 “K” Line announces delivery of a Capesize Bulk Carrier fueled by LNG "CAPE HAYATE" for JFE Steel Corporation
16:40 KOMIPO and Vitol extend long term LNG supply contract
16:02 HD HHI to build naval MRO service base in Philippines
15:58 Danaos adds four more vessels to its order book
15:25 Saudi Aramco to reportedly sell $10 billion to $20 billion worth of shares in new offering
14:43 Subsea7 awarded ‘super-major’ contract offshore Brazil
14:13 TECO 2030’s fuel cell runs at 100% power capacity in test bed
13:42 Platform ship Marechal Duque de Caxias arrives in Brazil on its way to the pre-salt layer
13:17 First shore power for seagoing vessels arrives at Antwerp Euroterminal
12:44 EU sets higher tariffs on Russian and Belarusian grain products
12:21 Sea-Intelligence: Brexit leads to 24% ETS North Atlantic savings
12:08 MABUX: Bunker Outlook, Week 22, 2024
11:51 Cargotec starts the sales process of MacGregor
11:24 NYK and CMLNG jointly establish a ship-management company for LNG carriers "OPearl"
09:56 LR and REGENT partner on certification for all-electric seaglider

2024 May 29

18:00 Kongsberg Discovery completes an underwater demonstration of an autonomous underwater vehicle for the US Navy
17:07 CMA CGM Symi receives LNG from North America’s largest LNG bunker barge
16:47 ABS-classed SOV ECO EDISON launched
16:21 Brittany Ferries, Wartsila and Incat partner on zero-emissions ferry project
15:37 Huisman to deliver deepwater Knuckle Boom Crane for Coastal International Marine
15:13 Wintershall Dea installs template on Dvalin North field
14:55 Hyundai Glovis orders six dual-fuel LNG car carriers in China
14:22 IMO Member States call for an immediate end to ongoing attacks on ships and seafarers transiting through the Red Sea and Gulf of Aden
13:42 USCG Guidance on the use of power-limiting devices to ensure safe navigation
13:22 U.S. biodiesel imports have doubled since 2022 due to low prices in Europe
12:41 MAN Cryo to design hydrogen supply for net-zero Norwegian ferries
12:21 Wartsila Lifecycle Agreement to ensure operational reliability for two Japanese ferries
11:35 Alfa Laval introduces PureBallast 3 Ultra ballast water management system
11:10 Van Oord wins contract for Nordseecluster offshore wind project
10:40 Greek shipowners could face €1bn EU ETS costs
10:02 The Panama Canal expects up to 32 ships to cross daily as of June 1st
09:48 Marine fuel cells better suited for auxiliary power than propulsion – MMMCZCS

2024 May 28

18:02 Boluda Towage acquires British company SMS Towage
17:16 TE H2 and VERBUND sign MoU with the Republic of Tunisia to study the implementation of a large green hydrogen project
16:42 China’s bonded bunker fuel imports fell in April – JLC
16:15 European Commission approves up to €1.4 billion of State aid by seven Member States for the fourth Important Project of Common European Interest in the hydrogen value chain
15:52 Finnlines inaugurated its new line in Malmö
15:26 Yangzijiang Shipbuilding’s order book rises to record US$16.1 billion
14:52 Cochin Shipyard bags new order for construction of new generation hybrid wind farm Service Operation Vessels
14:18 HD Hyundai Heavy aims to top 5 tln won in naval vessel sales by 2035
13:41 RINA hits 800 million euros in 2023 revenue
13:21 COOEC appoints ABL for Safaniya jacket installations
12:41 The Canada Infrastructure Bank investment to improve flow of Canadian exports through Port of Prince Rupert
12:21 Cyprus cancels the contract for the reconstruction of the port and marina of Larnaca
11:42 Vår Energi signs an agreement with the OGMP to improve the accuracy and transparency of methane emissions reporting
11:10 AD Ports, Transmar and Orascom Construction sign MoU for the development of a green methanol facility in Egypt
10:41 Astilleros Armon launches the first of twelve new hybrid high-speed ferries designed by Incat Crowther for Italian ferry operator Liberty Lines
10:04 HELCOM adopts new measures to mitigate ammonia emissions from agriculture
09:58 HAV Group receives an order from Fjord1 to design vessel automation and autonomous navigation systems for four ferries

2024 May 27

18:02 QatarEnergy announces FID in the second development phase for Brazil’s Sépia field
17:30 NYK begins first long-term biofuel test run on large crude oil tanker
17:16 Ondas Holdings' Airobotics and HHLA Sky partner to offer drone services
16:53 Seatrium secures FPSO newbuild contracts P-84 and P-85 from Petrobras
16:25 NYK Bulkship (Asia) сommences first shipment of sustainable aviation fuel
15:26 Wind propulsion systems to be installed on 7 vessels operated by MOL Drybulk
14:55 ASCO commissioned the first Handysize class vessel
14:25 Fincantieri launches FREMM frigate "Emilio Bianchi" for the Italian Navy
12:33 Singapore is ready for methanol bunkering for container vessels at Tuas Port
11:58 DP World and Mawani break ground on SAR900 million logistics park at Jeddah Islamic Port
10:42 DEAS and Fincantieri united to strengthen cyber resilience of military and commercial fleets
10:24 GTT receives an order for the tank design of four new LNG carriers
09:57 Singapore carries out ship-to-ship bunkering of close to 1,340 metric tonnes of blended methanol

2024 May 26

15:16 Fincantieri is awarded contract from the US Navy for the fifth and sixth Constellation-class frigates
13:24 ABP’s £35 million offshore energy development to be operational from October 2024
11:18 HPH Trust and Beibu Gulf Port Group agreed to promote trade between Guangxi and Hong Kong
09:26 Shore power plan for Irish, UK ports

2024 May 25

15:33 Bahri could be buyer of four VLCCs with $480 million
14:27 Panama Canal returns to normal operations