• 16 ноября 2021 11:33

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за третий квартал 2021 года выросла на 0,8%

    Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост

    Выручка ПАО «Совкомфлот» за III квартал 2021 года выросла на 0,8% - до $400,2 млн в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), следует из отчета компании.

    За январь-сентябрь 2021 года выручка компании снизилась на 10,7% - до $1,16 млрд, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента сократилась на 22,4% - до $829,7 млн, скорректированная прибыль уменьшилась на 69% - до $87,4 млн.

    Группа СКФ за отчетный период заключила девять новых долгосрочных контрактов – семь на отфрахтование газовозов СПГ и два на отфрахтование челночных танкеров, что на $1,3 млрд увеличило законтрактованную выручку СКФ, которая суммарно составила $24 млрд.

    В конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление. Рост фрахтовых ставок с октября 2021 внушает осторожный оптимизм. За третий квартал 2021 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила $269,8 млн, что на 5,3% ниже аналогичного показателя второго квартала 2021 года. За девять месяцев 2021 года выручка ТЧЭ сократилась на 22,4% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила $829,7 млн.

    В третьем квартале показатель EBITDA составил $170,1 млн (снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем второго квартала 2021 года). Маржа по EBITDA не изменилась и осталась на уровне 63%. Показатель EBITDA за девять месяцев 2021 уменьшился на 32,2% год к году, до $507,3 млн.

    Чистая прибыль, скорректированная на сумму обесценения судов, прибыль и убыток от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, в третьем квартале 2021 года составила $28,4 млн и уменьшилась на 21,4% в сравнении со вторым кварталом 2021 года. Скорректированная чистая прибыль за девять месяцев 2021 составила $87,4 млн.

    Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов (бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) за девять месяцев 2021 года достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ.

    Объем выручки от индустриальных сегментов по итогам первого полугодия 2021 года составил $544,3 млн, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 8,6%. Рост обусловлен вводом в эксплуатацию трех новых газовозов, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов концернам Shell и TotalEnergies. Выручка в ТЧЭ за третий квартал 2021 года составила $180,9 млн и осталась неизменной в сравнении со вторым кварталом 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов  в индустриальных сегментах за девять месяцев 2021 года выросла на 10,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составила $445,9 млн. Прибыль от эксплуатации судов за второй квартал 2021 года составила $145,4 млн. По сравнению со вторым кварталом 2021 года, этот показатель снизился на 2,3% из-за плановых ремонтов судов в газовом сегменте.  

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 30% всей выручки в ТЧЭ за девять месяцев 2021 года: объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах за девять месяцев 2021 года снизился до $252,5 млн (на 52,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выручка в третьем квартале 2021 года снизилась на 19,7% до $72,3 млн. На результаты повлиял низкий уровень фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов в условиях пандемии COVID-19, а также продажа и плановое докование судов.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам девяти месяцев 2021 года уменьшилась из-за снижения выручки сегмента и составила $103,6 млн. Аналогичный показатель за третий квартал 2021 составил $22,2 млн.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В январе 2021 года в состав флота СКФ был принят газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 30 сентября 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 43 судна СКФ.

    В январе и июле 2021 Группа СКФ заключила новые тайм-чартерные договоры с концерном TotalEnergies, предусматривающие эксплуатацию трех новых газовозов типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. каждый. Срок тайм-чартерного соглашения составил 7 лет. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $360 млн.

    В сентябре 2021 года совместное предприятие группы компаний «Совкомфлот» и NYK заключило тайм-чартерные договоры с дочерним предприятием ПАО «НОВАТЭК» NOVATEK Gas and Power Asia на долгосрочную эксплуатацию четырех газовозов ледового класса 1A грузовместимостью 174 тыс. куб. м.  сроком до 15 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $700 млн. Поставка новых судов фрахтователю запланирована на 2023 и 2024 годы.

    В рамках развития шельфового сегмента два действующих танкера зеленой серии СКФ были отфрахтованы компании «Сахалин Энерджи» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Cуда будут переданы в эксплуатацию фрахтователю в 2024 году на срок до 13 лет. Общий объем будущей выручки СКФ по этим тайм-чартерным контрактам составит $215 млн.

    Третий квартал 2021 года оставался сложным для конвенционального сегмента. Международные ограничения, связанные с COVID-19, продолжали оказывать негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок на танкерном рынке. Но рост ставок с октября 2021 года внушает осторожный оптимизм, связанный с восстановлением рынка в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов.
     
    Спрос на транспортировку нефти растет, так как потребление нефтепродуктов приближается к допандемийным уровням. В тоже время высокие цены на металлы ускоряют списание подержанного тоннажа и делают непривлекательными инвестиции в новострои.

    В рамках программы обновления и модернизации флота «Совкомфлот» за девять месяцев 2021 года реализовал четыре танкера-продуктовоза (два из которых ранее принадлежали СКФ через совместное предприятие), четыре нефтеналивных танкера и два балкера типоразмера «Панамакс». После продажи двух балкеров типоразмера «Панамакс» «Совкомфлот» полностью вышел из сегмента балкерных перевозок. Поступления от продажи судов в размере $132,6 млн будут использованы для финансирования программы обновления флота и реализации новых проектов.
     
    В течение второго квартала все три ведущих рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня. В апреле агентства Fitch и S&P Global повысили рейтинг компании до BBB- (стабильный) и BBB- (стабильный) соответственно, в июне 2021 года Moody’s – до Baa3 (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%. Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    В ноябре 2021 года «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на срок 10 лет на сумму $110 млн с тремя международными финансовыми организациями – ING BANK N.V., SMBC BANK EU AG и UNICREDIT BANK AG. Средства будут использованы для финансирования двух строящихся челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» ледового класса 1С со сроком поставки в первом квартале 2022 года. Суда будут работать в рамках нефтегазового проекта «Сахалин-1» на континентальном шельфе Охотского моря. Танкеры зафрахтованы оператором проекта, компанией «Эксон Нефтегаз», на долгосрочной основе.

    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с 2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO, составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно $550 млн на момент размещения). После размещения акции компании были включены в международные индексы FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.

    15 июня 2021 года общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот» приняло решение выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям компании по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию. Дивиденды были полностью выплачены в июле 2021 года.

    СКФ планирует направить на выплату дивидендов за 2021 год не менее 50% прибыли, скорректированной на сумму обесценения основных средств, прибыли или убытка от курсовых разниц, а также доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост, который соответствует нашим ожиданиям и прогнозам. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию долгосрочных индустриальных проектов с фиксированной доходностью. Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и «НОВАТЭКом» на газовозы и с «Сахалин Энерджи» на челночные танкеры, за девять месяцев 2021 года нам удалось увеличить законтрактованную выручку СКФ на $1,3 млрд, а ее общий объем, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, достиг по состоянию на 30 сентября 2021 года $24 млрд. Мы приложим все усилия для дальнейшего развития нашего бизнеса, используя передовые технологии для безопасности и эффективности нашего флота, а также для снижения выборов углекислого газа. Мы продолжаем следовать практике использования СПГ в качестве судового топлива, что является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе. Как результат, все суда, контракты на которые мы заключили в 2021 году, будут работать на газомоторном топливе. Сочетание фундаментальных и сезонных факторов, стимулирующих восстановление спроса на перевозки энергоносителей, а также уменьшение предложения свободного тоннажа должны поддержать фрахтовые ставки на танкерных рынках», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот»Игорь Тонковидов.

    Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», добавил: «Подписание кредитного соглашения на $110 млн в ноябре 2021 года позволило полностью удовлетворить наши потребности в финансировании капитальных инвестиций на поставку судов в 2022 году. Ранее в апреле 2021 года группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму $430 млн. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году. С отношением чистого долга к показателю EBITDA в размере 3,5 раза на конец отчетного периода СКФ имеет устойчивое финансовое положение и обладает достаточным уровнем ликвидности для обеспечения своей деятельности. В годовщину первичного публичного размещения акций СКФ при поддержке Московской биржи 7 октября 2021 года состоялся День инвестора СКФ. Приятно отметить интерес к нашей компании и выступлениям руководителей, который проявили участники мероприятия».

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.





2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port