• Home
  • News
  • Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты
  • 21 ноября 2021 13:03

    Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты

    Эксперты указали на недостатки водорода в качестве топлива. О перспективах использования водорода речь шла в рамках Российского энергетического форума на секции, посвященной водородной энергетике. Организатор дискуссии «Водородное топливо как драйвер для новой энергетики» – Ассоциация инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация», сообщили в ассоциации.

    Модератором встречи выступил президент Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов. Участие в мероприятии приняли представители власти, бизнеса, ученые из разных городов России, а также Казахстана.

    «Мы сейчас находимся в уникальной ситуации – мы на грани четвертой стадии промышленной революции, так называемого энергоперехода. Что будет дальше, не знает никто. Только что завершился саммит в Глазго, посвященный климатическим прогнозам. Разные были прогнозы в связи с этим мероприятием. Но к счастью для России на саммите не был принят резкий переход с углеводородного топлива на возобновляемую энергетику. Программа по переходу есть, но она все-таки не такая жесткая, как ожидалось. Для России это новые возможности – заявить свою повестку по новой энергетике. Именно новой энергетике, а не возобновляемой, так называемой энергетике 4.0. Это более широкое понятие. И сегодня важно понимать дальнейший вектор. Сегодня важно уловить баланс между традиционной энергетикой и ВИЭ. Безусловно, водород – одно из направлений ВИЭ», — отметил Михаил Смирнов.

    Григорий Гузев, генеральный директор ООО «Солар Турбинс СиАйЭс», представитель Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» озвучил барьеры в эксплуатации ГПА на газоводородных смесях.

    «Наша компания водородной энергетикой занимается еще с 1986 года, когда это было совсем не модно. А сегодня наш опыт оказался очень полезным и востребованным. С какой целью мы это делаем. Во главе угла – устойчивое развитие. Безусловно, потреблять больше энергии, чем она у нас возобновляется, нельзя. А также нельзя чрезмерно загрязнять окружающую среду», — отметил спикер.

    Использование водорода позволяет снизить выбросы углерода при работе газовой турбины, также водород является средством аккумулирования и транспортировки энергии по существующим газопроводам.

    «В России сегодня ведутся переговоры по переводу на пока неустановленный процент водорода шести агрегатов компании. В России больше пока примеров нет. В мире мы имеем опыт установки 51 агрегата, 46 из которых работают на смесях от 40 до 60%. Лидером по использованию таких агрегатов является Китай. Во всех применениях оно нишевое, где водород является побочным продуктом какого-то другого процесса, то есть он не передается по трубопроводам», – отметил энергоинноватор.

    Эксперт также представил ключевые аспекты использования водорода в качестве топлива: более высокая температура/скорость пламени; более низкий индекс Воббе (1038 в сравнении с 1215 трубного газа); увеличение объемного расхода из-за снижения «энергосодержания» топлива; возможность нестабильного пламени при низких нагрузках; незначительное увеличение образования окислов азота (NOx); риск проскока пламени внутрь форсунки; увеличение объемов транспортировки и хранения топлива (на 7% при 20% Н2); изменение характеристик взрывоопасности, а также практически невидимое пламя.

    Игорь Новад, менеджер по развитию бизнеса отдела генераторных установок ООО «Катерпиллар Евразия», председатель Технического комитета «ЭнергоИнновации» рассказал о нюансах использования водорода для газопоршневой когенерации.

    На сегодня у компании есть два предложения – создание газопоршневых генераторов мощностью 400-4500 кВт для работы на смеси природного газа с водородом (0-25%) и газопоршневого агрегата мощностью 1250 кВт, работающего на 100% водорода или смесей с долей водорода (0-25%).

    Спикер также обозначил ключевые моменты, на которые сегодня стоит обратить внимание и государству, и бизнесу. «Сегодня необходимо разработать новые правила и нормативы изготовления оборудования, строительства и эксплуатации объектов водородной энергетики. Важно обратить внимание на вопросы безопасности использования водорода, необходимо техрегулирование. Требуются капитальные вложения в инфраструктуру, господдержка использования водорода в качестве топлива на общероссийском и региональном уровнях. В частности, специальные тарифы на использование водорода, запуск специализированных кластеров, испытательных полигонов», — подчеркнул Игорь Новад. Идею поддержали и другие участники круглого стола.

    В частности, директор Фонда развития промышленности Республики Башкортостан Анвер Каримов отметил: «Сегодня мы должны понимать, что климатическая повестка – злободневная, не вникать в нее мы не можем. При этом мы должны понимать, что вопрос не должен решаться быстро, чтобы только кому-то понравиться или не понравиться, а продуманно на каждом уровне».

    Валерий Бессель, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез», профессор кафедры термодинамики и тепловых двигателей ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» представил доклад «Водородная энергетика как локомотив грядущего энергоперехода – реальность или иллюзии?».

    Также свои мнения на встрече озвучили Константин Гайжин, руководитель отдела продаж силовых установок компании «Мантрак Восток»; Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан; Алексей Акулинин, руководитель департамента по развитию внешнеэкономической деятельности и торговле на национальных рынках Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и другие.

    По итогам круглого стола будет сформирован протокол ключевых решений, озвученных в рамках мероприятия. Документ в дальнейшем будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами.

    Ссылка по теме:

    Чистая прибыль судна на водородном топливе на Севморпути к 2030 году может превысить 450 млн руб. - эксперт >>>>


2022 October 6

13:41 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 40, 2022
13:19 Port of Gdansk handled over 7.6 million tonnes of coal year-to-date
12:55 Allseas to fit vessels with hybrid power solutions from Kongsberg Maritime
12:15 Russian ships can carry about 90 million tonnes of cargo per year
11:36 LR signs contract with Birdon for new Royal Australian Navy Sail Training Ship
11:08 First batch of coal shipped from Syradasayskoye field on Taimyr peninsula
10:34 AB Klaipėdos Nafta declares purchase option to acquire Independence
10:30 Oil production in Russia to decrease by 6-7% in 2023 - Alexander Novak
10:09 NYK and Group Company to introduce integrated shipping system as a DX Foundation
09:47 Wartsila and Capital Gas to partner in greenhouse gas reduction with Fleet Decarbonisation Programme
09:26 OPEC+ approved oil production cut by 2 million barrels a day
09:01 MABUX: In Global bunker market upward trend to continue on Oct 06
07:50 Crowley completes the purchase of 42 acres in Salem, Massachusetts, for the development of the state’s second major offshore wind port terminal

2022 October 5

18:37 Austal Australia to undertake patrol boat autonomy trial for Royal Australian Navy
18:06 Associated British Ports signs new agreement with the UK’s largest privately owned fertiliser importer
17:55 Initiation ceremony for cadets of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping held in Kronstadt
17:36 Kongsberg Digital signs new partnership agreement with Alpha Ori Technologies
17:25 Unmanned electric passenger ships can appear in Saint-Petersburg
17:06 MSPs back Forth Green Freeport bid to deliver green growth plan for Scotland
16:52 DSME lands LNG carrier orders worth KRW1.85tn - BusinessKorea
16:08 GTT receives an order from Hyundai Heavy Industries for the tank design of seven LNG carriers
15:50 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 9M’2022 rose by 3.6% YoY
15:36 WSC, ICS and ASA submit their input to the European Commission on the renewal of the CBER
15:27 Bunker sales at Vladivostok port in 9M’2022 fell by 28% YoY
15:04 Alfa Laval to be a technology partner for the project to investigate the on-board capture, storage and off-loading of carbon dioxide
14:41 IMO's GreenVoyage2050 celebrates five years of its Global Industry Alliance to Support Low Carbon Shipping
14:18 Marine passenger infrastructure of Saint-Petersburg should be converted to cater for inland water transport ‒ expert
14:12 ABS approves pioneering autonomous technology for HHI Group
13:54 NOREBO commences preparation works on construction of reefer terminal “Udarnik” in Murmansk Region
13:32 Pavilion Energy and MOL name newbuild LNG bunker vessel
13:02 General cargo ship bound for Russia disabled in Bosphorus - FleetMon
12:42 USC commences serial production of propulsion/steering units ДРК1200М
12:20 UK Government funds consortium led by Unitrove to deliver world’s first zero-emission multi-fuel station for hydrogen and electric ships
12:01 Finnlines to launch two new ro-pax vessels in autumn 2023
11:36 MOL signs LNG carrier charter contract for Sakhalin II project
11:29 Throughput of Azov port in 9M’2022 fell by 13% YoY to 6.8 million tonnes
11:21 Port of Rotterdam Authority presents future scenarios for 2050
11:01 Singapore sets out to drive transformation in bunkering on the world's largest forum for the marine fuel industry
10:39 A.P. Moller - Maersk orders six large ocean-going vessels that can sail on green methanol
10:20 Anemoi and COSCO Shipping Heavy Industry to offer full wind propulsion technology installation services
10:05 Shearwater GeoServices to introduce the geophysical company’s first dual ROV seismic vessel
09:39 MOL joins Blue Visby Consortium
09:28 Traffic volumes on Ust-Luga – Baltiysk ferry line are stable
08:52 MABUX: Upward changes to continue in Global bunker market on Oct 05

2022 October 4

18:43 Samskip adds Value Maritime CO2 capture to decarbonisation strategy
18:32 DEME upgrades DP fallpipe vessel fleet
18:24 Lomar Shipping announces the corporate acquisition of Carl Buttner
18:06 KBAL and Høglund join forces to offer shipowners ground-breaking ballast water technology
17:51 Throughput capacity of CPV to grow 1.7 times to 1.2 million containers by 2025
17:26 The steel-cutting ceremony for two new ferries takes place at Cemre Marin Endustri shipyard
17:06 Mawani and Globe Group sign a contract to build an integrated logistics park at Jeddah Islamic Port
16:50 Emperium to present its electric vessel with a hybrid system intended for the Neva in 2023
16:32 Excelerate Energy finalizes agreement with HHI for newbuild FSRU
16:07 TotalEnergies announces naming ceremony for the Brassavola LNG bunker vessel in Singapore
15:44 Hapag-Lloyd acquires terminal business of SM SAAM for USD 1 billion
15:04 Petrofac takes over operatorship of the Northern Endeavour FPSO facility
14:20 Northern Delivery programme of navigation season 2022 is nearly completed ‒ Rosmorrechflot
14:03 Maersk Oil Trading, METS, Mitsui and ABS develop methanol bunkering project in Singapore
13:41 Rosmorrechflot reports reduction of oil products transportation by Russia’s IWW in 2022
13:22 Tallink Grupp reports largest quarterly passenger number since 2019