• 21 ноября 2021 13:03

    Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты

    Эксперты указали на недостатки водорода в качестве топлива. О перспективах использования водорода речь шла в рамках Российского энергетического форума на секции, посвященной водородной энергетике. Организатор дискуссии «Водородное топливо как драйвер для новой энергетики» – Ассоциация инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация», сообщили в ассоциации.

    Модератором встречи выступил президент Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов. Участие в мероприятии приняли представители власти, бизнеса, ученые из разных городов России, а также Казахстана.

    «Мы сейчас находимся в уникальной ситуации – мы на грани четвертой стадии промышленной революции, так называемого энергоперехода. Что будет дальше, не знает никто. Только что завершился саммит в Глазго, посвященный климатическим прогнозам. Разные были прогнозы в связи с этим мероприятием. Но к счастью для России на саммите не был принят резкий переход с углеводородного топлива на возобновляемую энергетику. Программа по переходу есть, но она все-таки не такая жесткая, как ожидалось. Для России это новые возможности – заявить свою повестку по новой энергетике. Именно новой энергетике, а не возобновляемой, так называемой энергетике 4.0. Это более широкое понятие. И сегодня важно понимать дальнейший вектор. Сегодня важно уловить баланс между традиционной энергетикой и ВИЭ. Безусловно, водород – одно из направлений ВИЭ», — отметил Михаил Смирнов.

    Григорий Гузев, генеральный директор ООО «Солар Турбинс СиАйЭс», представитель Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» озвучил барьеры в эксплуатации ГПА на газоводородных смесях.

    «Наша компания водородной энергетикой занимается еще с 1986 года, когда это было совсем не модно. А сегодня наш опыт оказался очень полезным и востребованным. С какой целью мы это делаем. Во главе угла – устойчивое развитие. Безусловно, потреблять больше энергии, чем она у нас возобновляется, нельзя. А также нельзя чрезмерно загрязнять окружающую среду», — отметил спикер.

    Использование водорода позволяет снизить выбросы углерода при работе газовой турбины, также водород является средством аккумулирования и транспортировки энергии по существующим газопроводам.

    «В России сегодня ведутся переговоры по переводу на пока неустановленный процент водорода шести агрегатов компании. В России больше пока примеров нет. В мире мы имеем опыт установки 51 агрегата, 46 из которых работают на смесях от 40 до 60%. Лидером по использованию таких агрегатов является Китай. Во всех применениях оно нишевое, где водород является побочным продуктом какого-то другого процесса, то есть он не передается по трубопроводам», – отметил энергоинноватор.

    Эксперт также представил ключевые аспекты использования водорода в качестве топлива: более высокая температура/скорость пламени; более низкий индекс Воббе (1038 в сравнении с 1215 трубного газа); увеличение объемного расхода из-за снижения «энергосодержания» топлива; возможность нестабильного пламени при низких нагрузках; незначительное увеличение образования окислов азота (NOx); риск проскока пламени внутрь форсунки; увеличение объемов транспортировки и хранения топлива (на 7% при 20% Н2); изменение характеристик взрывоопасности, а также практически невидимое пламя.

    Игорь Новад, менеджер по развитию бизнеса отдела генераторных установок ООО «Катерпиллар Евразия», председатель Технического комитета «ЭнергоИнновации» рассказал о нюансах использования водорода для газопоршневой когенерации.

    На сегодня у компании есть два предложения – создание газопоршневых генераторов мощностью 400-4500 кВт для работы на смеси природного газа с водородом (0-25%) и газопоршневого агрегата мощностью 1250 кВт, работающего на 100% водорода или смесей с долей водорода (0-25%).

    Спикер также обозначил ключевые моменты, на которые сегодня стоит обратить внимание и государству, и бизнесу. «Сегодня необходимо разработать новые правила и нормативы изготовления оборудования, строительства и эксплуатации объектов водородной энергетики. Важно обратить внимание на вопросы безопасности использования водорода, необходимо техрегулирование. Требуются капитальные вложения в инфраструктуру, господдержка использования водорода в качестве топлива на общероссийском и региональном уровнях. В частности, специальные тарифы на использование водорода, запуск специализированных кластеров, испытательных полигонов», — подчеркнул Игорь Новад. Идею поддержали и другие участники круглого стола.

    В частности, директор Фонда развития промышленности Республики Башкортостан Анвер Каримов отметил: «Сегодня мы должны понимать, что климатическая повестка – злободневная, не вникать в нее мы не можем. При этом мы должны понимать, что вопрос не должен решаться быстро, чтобы только кому-то понравиться или не понравиться, а продуманно на каждом уровне».

    Валерий Бессель, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез», профессор кафедры термодинамики и тепловых двигателей ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» представил доклад «Водородная энергетика как локомотив грядущего энергоперехода – реальность или иллюзии?».

    Также свои мнения на встрече озвучили Константин Гайжин, руководитель отдела продаж силовых установок компании «Мантрак Восток»; Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан; Алексей Акулинин, руководитель департамента по развитию внешнеэкономической деятельности и торговле на национальных рынках Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и другие.

    По итогам круглого стола будет сформирован протокол ключевых решений, озвученных в рамках мероприятия. Документ в дальнейшем будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами.

    Ссылка по теме:

    Чистая прибыль судна на водородном топливе на Севморпути к 2030 году может превысить 450 млн руб. - эксперт >>>>


2024 March 29

13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route