• Home
  • News
  • Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты
  • 21 ноября 2021 13:03

    Использование водорода приводит к росту выбросов NOx - эксперты

    Фото предоставлено ассоциацией "Энергоинновация"

    Эксперты указали на недостатки водорода в качестве топлива. О перспективах использования водорода речь шла в рамках Российского энергетического форума прошла секция, посвященная водородной энергетике. Организатор дискуссии «Водородное топливо как драйвер для новой энергетики» – Ассоциация инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация», сообщили в ассоциации.

    Модератором встречи выступил президент Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов. Участие в мероприятии приняли представители власти, бизнеса, ученые из разных городов России, а также Казахстана.

    «Мы сейчас находимся в уникальной ситуации – мы на грани четвертой стадии промышленной революции, так называемого энергоперехода. Что будет дальше, не знает никто. Только что завершился саммит в Глазго, посвященный климатическим прогнозам. Разные были прогнозы в связи с этим мероприятием. Но к счастью для России на саммите не был принят резкий переход с углеводородного топлива на возобновляемую энергетику. Программа по переходу есть, но она все-таки не такая жесткая, как ожидалось. Для России это новые возможности – заявить свою повестку по новой энергетике. Именно новой энергетике, а не возобновляемой, так называемой энергетике 4.0. Это более широкое понятие. И сегодня важно понимать дальнейший вектор. Сегодня важно уловить баланс между традиционной энергетикой и ВИЭ. Безусловно, водород – одно из направлений ВИЭ», — отметил Михаил Смирнов.

    Григорий Гузев, генеральный директор ООО «Солар Турбинс СиАйЭс», представитель Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» озвучил барьеры в эксплуатации ГПА на газоводородных смесях.

    «Наша компания водородной энергетикой занимается еще с 1986 года, когда это было совсем не модно. А сегодня наш опыт оказался очень полезным и востребованным. С какой целью мы это делаем. Во главе угла – устойчивое развитие. Безусловно, потреблять больше энергии, чем она у нас возобновляется, нельзя. А также нельзя чрезмерно загрязнять окружающую среду», — отметил спикер.

    Использование водорода позволяет снизить выбросы углерода при работе газовой турбины, также водород является средством аккумулирования и транспортировки энергии по существующим газопроводам.

    «В России сегодня ведутся переговоры по переводу на пока неустановленный процент водорода шести агрегатов компании. В России больше пока примеров нет. В мире мы имеем опыт установки 51 агрегата, 46 из которых работают на смесях от 40 до 60%. Лидером по использованию таких агрегатов является Китай. Во всех применениях оно нишевое, где водород является побочным продуктом какого-то другого процесса, то есть он не передается по трубопроводам», – отметил энергоинноватор.

    Эксперт также представил ключевые аспекты использования водорода в качестве топлива: более высокая температура/скорость пламени; более низкий индекс Воббе (1038 в сравнении с 1215 трубного газа); увеличение объемного расхода из-за снижения «энергосодержания» топлива; возможность нестабильного пламени при низких нагрузках; незначительное увеличение образования окислов азота (NOx); риск проскока пламени внутрь форсунки; увеличение объемов транспортировки и хранения топлива (на 7% при 20% Н2); изменение характеристик взрывоопасности, а также практически невидимое пламя.

    Игорь Новад, менеджер по развитию бизнеса отдела генераторных установок ООО «Катерпиллар Евразия», председатель Технического комитета «ЭнергоИнновации» рассказал о нюансах использования водорода для газопоршневой когенерации.

    На сегодня у компании есть два предложения – создание газопоршневых генераторов мощностью 400-4500 кВт для работы на смеси природного газа с водородом (0-25%) и газопоршневого агрегата мощностью 1250 кВт, работающего на 100% водорода или смесей с долей водорода (0-25%).

    Спикер также обозначил ключевые моменты, на которые сегодня стоит обратить внимание и государству, и бизнесу. «Сегодня необходимо разработать новые правила и нормативы изготовления оборудования, строительства и эксплуатации объектов водородной энергетики. Важно обратить внимание на вопросы безопасности использования водорода, необходимо техрегулирование. Требуются капитальные вложения в инфраструктуру, господдержка использования водорода в качестве топлива на общероссийском и региональном уровнях. В частности, специальные тарифы на использование водорода, запуск специализированных кластеров, испытательных полигонов», — подчеркнул Игорь Новад. Идею поддержали и другие участники круглого стола.

    В частности, директор Фонда развития промышленности Республики Башкортостан Анвер Каримов отметил: «Сегодня мы должны понимать, что климатическая повестка – злободневная, не вникать в нее мы не можем. При этом мы должны понимать, что вопрос не должен решаться быстро, чтобы только кому-то понравиться или не понравиться, а продуманно на каждом уровне».

    Валерий Бессель, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез», профессор кафедры термодинамики и тепловых двигателей ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» представил доклад «Водородная энергетика как локомотив грядущего энергоперехода – реальность или иллюзии?».

    Также свои мнения на встрече озвучили Константин Гайжин, руководитель отдела продаж силовых установок компании «Мантрак Восток»; Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан; Алексей Акулинин, руководитель департамента по развитию внешнеэкономической деятельности и торговле на национальных рынках Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и другие.

    По итогам круглого стола будет сформирован протокол ключевых решений, озвученных в рамках мероприятия. Документ в дальнейшем будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами.

    Ссылка по теме:

    Чистая прибыль судна на водородном топливе на Севморпути к 2030 году может превысить 450 млн руб. - эксперт >>>>


2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market