• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка»
  • 22 ноября 2021 17:31

    Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка»

    Изготовлено 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды

    «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») изготовило и подготовило к отгрузке ёмкостного оборудования для серийных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба АО «Атомэнергомаш».

    Оборудование входит в состав реакторной установки «РИТМ-200». Всего изготовлено 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды.

    Гидроаккумуляторы и ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Ёмкости гидроаккумулятора также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одного гидроаккумулятора составляет 11 тонн. Высота изделия – 5 м, диаметр – 1,4 м. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Высота ёмкости 4,4 м, диаметр – 1,1 м.

    Компенсатор давления предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Он постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации. Масса одного изделия составляет почти 10 тонн. Высота аппарата 5,5 м, диаметр – 1,4 м.

    Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонн, высота – 2,3 м, диаметр – 1,1 м.

    В настоящее время «ЗиО-Подольск» продолжает изготовление четырех судовых реакторных установок «РИТМ-200» для серийных ледоколов «Якутия» и «Чукотка» для гражданского атомного флота страны.

    Предприятия машиностроительного дивизиона АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой реакторной установки «РИТМ-200» –  от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.

    АО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (АО «ЗиО-Подольск») – один из крупнейших производителей высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, судостроения. 100% атомных электростанций России, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске, оснащены оборудованием с маркой «ЗиО». АО «ЗиО-Подольск» первое и единственное предприятие в России – изготовитель витых теплообменных аппаратов для низкотемпературной переработки газа по проекту «Ямал СПГ».

    АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.  Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

    Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Атомэнергомаш»


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date