• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021...
  • 6 декабря 2021 09:50

    Объем перевозок водным транспортом на Волго-Донском судоходном канале в навигацию-2021 снизился на 10,6%

    Количество пропущенных по бассейну судов сократилось на 24,1%

    Проходом теплохода «Волго-Дон 213» 3 декабря 2021 года завершилась навигация на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК). 5 декабря завершилась навигация и на Волгоградском гидроузле. Как сообщила пресс-служба сообщила пресс-служба Росморречфлота, объем перевозок грузов водным транспортом составил 12 млн 637 тыс. тонн, или 89,4% к навигации 2020 года (14 млн 138 тыс. тонн).

    За навигацию выполнено 73336 шлюзований, что составляет 74,5% к уровню 2020 года.

    Количество пропущенных по бассейну судов составило 9001 ед. – 75,9% от уровня прошлого года.

    Фактические сроки действия судоходной обстановки на магистральных внутренних водных путях составили 241 суток и соответствуют плановым.

    Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. Обеспечены гарантированные глубины на участке магистрального водного пути от Волгограда до Волгодонска – 311 км.

    Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 509 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых: 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км оборудованы знаками судоходной обстановки отражательного действия, 11 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

    Путевые работы по содержанию водных путей также выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ для обеспечения гарантированных габаритов составил 602,3 тыс. куб. м.

    Работы по содержанию водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота. Работали восемь обстановочных судов, четыре земснаряда со вспомогательным флотом, пять плавучих кранов, четыре карчекрана для русло-выправительных работ и три русловые изыскательские партии.

    Для обслуживания ВВП с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 883 навигационных знака, в том числе 483 плавучих и 400 береговых, 614 – освещаемые.

    Срывов гарантированных габаритов судовых ходов  по причине некачественного содержания внутренних водных путей в течение навигации не было.

    Волго-Донской судоходный канал, уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющей порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.

    На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.

    Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон - 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.
    Уровень Дона в районе Цимлянского водохранилища на 44 метра выше уровня Волги, с противоположного входа на ВДСК.

    Канал - полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на р.Дон с помощью 3 насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому склону и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти миллиард  кубометров воды.

    Водораздельный участок Волго-Донского канала расположен ближе к Волге и возвышается над её меженным уровнем на 88 м, а над уровнем Цимлянского водохранилища на 44 м.

    На канале работают Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.

    Проектная пропускная способность канала 10,5 млн тонн. При этом, около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон и только 10% в обратном направлении.

    Суда, идущие по каналу из Волги в Дон поднимаются по волжскому каскаду, состоящему из 9 однокамерных однониточных шлюзов, на 88 м, а затем спускаются по донскому шлюзовому каскаду по четырем таким же шлюзов на 44 метра до уровня Цимлянского водохранилища.

    На проход по каналу суда в среднем затрачивают по 10–12 часов.

    В комплексе с ВДСК, для создания судоходных условий на Дону, работает Цимлянский гидроузел, образовавший одноименное водохранилище полезным объемом 12,6 млрд куб. м.

    Полноценное функционирование ВДСК решает и вопросы национальной обороноспособности. Так канал обеспечивает межтеатровый маневр сил и кораблей ВМФ РФ и Береговой охраны Погранслужы ФСБ РФ, вывод в морские акватории боевых кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота и береговой охраны, построенные на судостроительных предприятиях в континентальной части страны.

    Фотографии с сайта ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна ВВП»


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports