• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала»...
  • 9 декабря 2021 10:10

    «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала» через Обскую губу Карского моря

    Инвестиции компании в реализацию проекта превышают 150 млрд руб.

    «Газпром нефть» запустила подводный арктический газопровод, который соединил производственные объекты полуострова Ямал с газотранспортной магистралью Ямбург — Тула. Уникальный по сложности строительства и технологическим решениям газопровод обеспечит транспортировку газа с Новопортовского месторождения в Единую систему газоснабжения России. Инвестиции компании в проект превышают 150 млрд руб. Запуск газопровода открывает возможности для формирования масштабного нефтегазового кластера на юге полуострова Ямал, отмечается в сообщении пресс-службы «Газпром нефти».

    Старт работе нового объекта в формате телемоста из Санкт-Петербурга дали заместитель председателя правительства России Александр Новак и председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Из Салехарда в телемосте принял участие губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.

    Проект «Газ Ямала» открывает возможности для разработки новых месторождений на юге полуострова Ямал и объединяет их в новый перспективный кластер с потенциалом ежегодной добычи до 10 млн тонн нефти и 20 млрд куб. м газа. Инфраструктура проекта обеспечит сохранение полезного использования попутного нефтяного газа на уровне 95%.

    Высокие экологические стандарты новой газотранспортной инфраструктуры учитывают климатические особенности региона. Современные технологии, использованные при строительстве газопровода, гарантируют его надежную и безопасную для окружающей среды эксплуатацию. Подводный участок протяженностью 58,4 км, пересекающий крупнейший залив Карского моря — Обскую губу, проложен на глубине 5 м ниже уровня дна, что защищает биосферу от шума, вибраций и электромагнитного излучения.

    Особая конструкция трубы позволяет избежать оттаивания вечной мерзлоты, а подземное расположение и последующая рекультивация земель сохранят традиционный уклад жизни коренных жителей. В ходе реализации проекта будет газифицировано село Новый порт.

    «Компания «Газпром нефть» на протяжении многих лет вносит значительный вклад в развитие Арктического региона. Этот уникальный комплексный проект позволяет не только разрабатывать месторождения, но и с учетом прокладки газопровода с соблюдением всех экологических стандартов вместо закачивания газа в пласты даст возможность поставлять его в Единую систему газоснабжения России. Природный газ пойдет в европейскую часть страны для снабжения крупных городов. Кроме того, проект даст дополнительные налоги для региона, сформирует условия для применения самых современных технологий компании», - сказал заместитель председателя правительства России Александр Новак.

    «В проект «Газ Ямала» компания инвестировала 150 миллиардов рублей. Создание новой инфраструктуры позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы Нового порта — нефть, конденсат и газ. Кроме того, проект открывает возможности для разработки целого кластера месторождений на юге и в центре полуострова Ямал, преимущественно с газовыми запасами. В рамках проекта «Газ Ямала» есть важная социальная составляющая: мы сможем провести газификацию села Новый порт, в котором проживают около 2 тысяч человек. Также хочу отметить высокие экологические стандарты, которые компания соблюдала при строительстве инфраструктуры. Так, трасса подводного газопровода была спроектирована в обход зимовок рыбы. Специальное покрытие труб исключает электромагнитное воздействие на рыбу и пути ее миграции. А заглубление газопровода на 5 метров ниже уровня дна минимизирует шумовое и вибрационное влияние на ихтиофауну акватории. Для нас сохранение уникальной экосистемы Арктики является одной из наиболее приоритетных задач при реализации всех проектов в этом регионе», - отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

    «Важно, что проекты компании «Газпром нефть» дают новую жизнь нашим традиционным месторождениям, обеспечивают их развитие на долгие годы вперед. Формирование нового промышленного кластера в южной части полуострова Ямал будет способствовать устойчивому развитию всего нашего региона. Благодарен компании за ответственное отношение к вопросам экологии, нацеленность на рациональное использование ресурсов. Это приоритет для сохранения хрупкой арктической природы», - заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.

    Новопортовское месторождение — ключевой арктический проект «Газпром нефти» — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Проект разработки месторождения уникален для нефтегазовой отрасли. Расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа в 30 км от побережья Обской губы. Начальные извлекаемые запасы нефти и конденсата категорий AB1 и В2 составляют 248 млн тонн, газа — 266 млрд куб. м. В 2020 году добыто 14,87 млн т.н.э., что на 5% выше результата 2019 года.

    Полномасштабное эксплуатационное бурение на Новопортовском месторождении началось летом 2014 года. В мае 2016-го был введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в 3,5 км от села Мыс Каменный. Это позволило транспортировать нефть круглогодично: она доставляется до побережья по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 8,9 млн тонн в год, через терминал загружается в танкеры и отправляется потребителям по Северному морскому пути (СМП).

    Объект позволяет обеспечить максимальный уровень промышленной и экологической безопасности в арктических условиях. Терминал высотой более 80 м полностью управляется дистанционно (без персонала), оборудован автоматизированной системой безопасности и защиты от разливов.
    Нефть, добываемая на Новопортовском месторождении, является уникальной по своим характеристикам. Она выделена в отдельный сорт, получивший название Novy Port, и относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1%).

    Специально для вывоза сырья по заказу «Газпром нефти» построен флот, способный работать в арктических широтах. Под российским флагом ходят семь танкеров класса Arc7 дедвейтом 42 тыс. тонн, а также два ледокола Arc130A ледового класса Icebreaker8. Танкеры отличаются высокой маневренностью, могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м кормой и до 1,4 м — носом, а также двигаться во льдах по каналу, предварительно подготовленному ледоколом. Каждое судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть.

    Ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» способны работать при температуре до −50 градусов. Они обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

    Важная особенность ледокольных судов — работа по принципу «нулевого сброса»: без каких-либо рисков для окружающей среды. Все твёрдые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются уже на берегу специальными службами.

    В рамках проекта «Газ Ямала» ведется расширение установки комплексной подготовки газа Новопортовского месторождения до полноценного газоперерабатывающего завода. Его производительность составит 15 млрд куб. м  сухого отбензиненного газа, до 1 млн тонн стабильного газового конденсата и 0,71 млн тонн широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) в год и в последующем может быть увеличена.

    Протяженность газопровода составляет 115,5 км, из них подводный участок — 58,4 км проложен на глубине 5 м ниже уровня дна.

    Инфографика - с сайта «Газпром нефти»




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona