• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала»...
  • 9 декабря 2021 10:10

    «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию арктический подводный газопровод «Газ Ямала» через Обскую губу Карского моря

    Инвестиции компании в реализацию проекта превышают 150 млрд руб.

    «Газпром нефть» запустила подводный арктический газопровод, который соединил производственные объекты полуострова Ямал с газотранспортной магистралью Ямбург — Тула. Уникальный по сложности строительства и технологическим решениям газопровод обеспечит транспортировку газа с Новопортовского месторождения в Единую систему газоснабжения России. Инвестиции компании в проект превышают 150 млрд руб. Запуск газопровода открывает возможности для формирования масштабного нефтегазового кластера на юге полуострова Ямал, отмечается в сообщении пресс-службы «Газпром нефти».

    Старт работе нового объекта в формате телемоста из Санкт-Петербурга дали заместитель председателя правительства России Александр Новак и председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Из Салехарда в телемосте принял участие губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.

    Проект «Газ Ямала» открывает возможности для разработки новых месторождений на юге полуострова Ямал и объединяет их в новый перспективный кластер с потенциалом ежегодной добычи до 10 млн тонн нефти и 20 млрд куб. м газа. Инфраструктура проекта обеспечит сохранение полезного использования попутного нефтяного газа на уровне 95%.

    Высокие экологические стандарты новой газотранспортной инфраструктуры учитывают климатические особенности региона. Современные технологии, использованные при строительстве газопровода, гарантируют его надежную и безопасную для окружающей среды эксплуатацию. Подводный участок протяженностью 58,4 км, пересекающий крупнейший залив Карского моря — Обскую губу, проложен на глубине 5 м ниже уровня дна, что защищает биосферу от шума, вибраций и электромагнитного излучения.

    Особая конструкция трубы позволяет избежать оттаивания вечной мерзлоты, а подземное расположение и последующая рекультивация земель сохранят традиционный уклад жизни коренных жителей. В ходе реализации проекта будет газифицировано село Новый порт.

    «Компания «Газпром нефть» на протяжении многих лет вносит значительный вклад в развитие Арктического региона. Этот уникальный комплексный проект позволяет не только разрабатывать месторождения, но и с учетом прокладки газопровода с соблюдением всех экологических стандартов вместо закачивания газа в пласты даст возможность поставлять его в Единую систему газоснабжения России. Природный газ пойдет в европейскую часть страны для снабжения крупных городов. Кроме того, проект даст дополнительные налоги для региона, сформирует условия для применения самых современных технологий компании», - сказал заместитель председателя правительства России Александр Новак.

    «В проект «Газ Ямала» компания инвестировала 150 миллиардов рублей. Создание новой инфраструктуры позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы Нового порта — нефть, конденсат и газ. Кроме того, проект открывает возможности для разработки целого кластера месторождений на юге и в центре полуострова Ямал, преимущественно с газовыми запасами. В рамках проекта «Газ Ямала» есть важная социальная составляющая: мы сможем провести газификацию села Новый порт, в котором проживают около 2 тысяч человек. Также хочу отметить высокие экологические стандарты, которые компания соблюдала при строительстве инфраструктуры. Так, трасса подводного газопровода была спроектирована в обход зимовок рыбы. Специальное покрытие труб исключает электромагнитное воздействие на рыбу и пути ее миграции. А заглубление газопровода на 5 метров ниже уровня дна минимизирует шумовое и вибрационное влияние на ихтиофауну акватории. Для нас сохранение уникальной экосистемы Арктики является одной из наиболее приоритетных задач при реализации всех проектов в этом регионе», - отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

    «Важно, что проекты компании «Газпром нефть» дают новую жизнь нашим традиционным месторождениям, обеспечивают их развитие на долгие годы вперед. Формирование нового промышленного кластера в южной части полуострова Ямал будет способствовать устойчивому развитию всего нашего региона. Благодарен компании за ответственное отношение к вопросам экологии, нацеленность на рациональное использование ресурсов. Это приоритет для сохранения хрупкой арктической природы», - заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.

    Новопортовское месторождение — ключевой арктический проект «Газпром нефти» — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Проект разработки месторождения уникален для нефтегазовой отрасли. Расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа в 30 км от побережья Обской губы. Начальные извлекаемые запасы нефти и конденсата категорий AB1 и В2 составляют 248 млн тонн, газа — 266 млрд куб. м. В 2020 году добыто 14,87 млн т.н.э., что на 5% выше результата 2019 года.

    Полномасштабное эксплуатационное бурение на Новопортовском месторождении началось летом 2014 года. В мае 2016-го был введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы в 3,5 км от села Мыс Каменный. Это позволило транспортировать нефть круглогодично: она доставляется до побережья по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 8,9 млн тонн в год, через терминал загружается в танкеры и отправляется потребителям по Северному морскому пути (СМП).

    Объект позволяет обеспечить максимальный уровень промышленной и экологической безопасности в арктических условиях. Терминал высотой более 80 м полностью управляется дистанционно (без персонала), оборудован автоматизированной системой безопасности и защиты от разливов.
    Нефть, добываемая на Новопортовском месторождении, является уникальной по своим характеристикам. Она выделена в отдельный сорт, получивший название Novy Port, и относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1%).

    Специально для вывоза сырья по заказу «Газпром нефти» построен флот, способный работать в арктических широтах. Под российским флагом ходят семь танкеров класса Arc7 дедвейтом 42 тыс. тонн, а также два ледокола Arc130A ледового класса Icebreaker8. Танкеры отличаются высокой маневренностью, могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м кормой и до 1,4 м — носом, а также двигаться во льдах по каналу, предварительно подготовленному ледоколом. Каждое судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть.

    Ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» способны работать при температуре до −50 градусов. Они обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

    Важная особенность ледокольных судов — работа по принципу «нулевого сброса»: без каких-либо рисков для окружающей среды. Все твёрдые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются уже на берегу специальными службами.

    В рамках проекта «Газ Ямала» ведется расширение установки комплексной подготовки газа Новопортовского месторождения до полноценного газоперерабатывающего завода. Его производительность составит 15 млрд куб. м  сухого отбензиненного газа, до 1 млн тонн стабильного газового конденсата и 0,71 млн тонн широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ) в год и в последующем может быть увеличена.

    Протяженность газопровода составляет 115,5 км, из них подводный участок — 58,4 км проложен на глубине 5 м ниже уровня дна.

    Инфографика - с сайта «Газпром нефти»




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group