На Дальзаводе завершен капремонт батопорта дока Цесаревича
Отремонтированный батопорт установлен на свое штатное место, что позволило возобновить работу дока
АО «Центр судоремонта «Дальзавод» завершило капитальный ремонт батопорта дока Цесаревича, сообщила пресс-служба предприятия.
Срок бесперебойной службы плавучего затвора составит не менее двадцати лет. Необходимость ремонта была обусловлена снижением пропускной способности батопорта. Заполнение дока происходило недостаточно быстро - было принято решение о постановке плавучего затвора на ремонт.
Батопорт и ранее подвергался плановому техническому обслуживанию, но капитальный доковый ремонт затвора производился впервые. Клинкетам - основным устройствам батопорта, предназначенным для регулирования потока воды, - из-за длительного периода эксплуатации требовался восстановительный ремонт. Отмечается, что для АО «ЦСД» это уникальный опыт, работы с такими устройствами ранее не производились. 11 чугунных клинкетов, каждый весом 1,5 тонны, были разобраны, восстановлены и прошли испытания на заполнение водой.
В работе по доковому ремонту инженерного сооружения были задействованы специалисты большинства цехов «Дальзавода». 10 февраля отремонтированный батопорт был установлен на свое штатное место, что позволило возобновить работу дока Цесаревича.
В ближайшее время на плавучем затворе также заменят кабель-трассы, светильники, автоматы, окрасят корпус.
АО «Центр судоремонта «Дальзавод» – исполнитель гособоронзаказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Тихоокеанского флота. Предприятие имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока, которые позволяют обслуживать суда водоизмещением до 26 000 тонн и длиной до 170 метров. Сегодня это динамично развивающееся предприятие, которое выполняет широкий спектр работ судостроительного и судоремонтного профиля. «Дальзавод» входит в группу компаний «ДЦСС». В планах предприятия – увеличение портфеля гражданских заказов, в том числе и за счет внутригрупповой кооперации с заводами «ДЦСС». Особо перспективным направлением выступает сотрудничество с ССК «Звезда» в достройке и насыщении всем необходимым оборудованием судов, которые производит суперверфь.