Прием судов с осадкой 9 м возможен менее чем на 20% причального фронта рыбных терминалов России - Нацрыбресурс
Нацрыбресурс также планирует диверсифицировать грузовую базу рыбных терминалов для достижения их рентабельности
Прием судов с осадкой 9 м возможно менее чем на 20% (4,2 км) причального фронта рыбных терминалов России. Об этом в ходе Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного «ПортНьюс» в Москве, сообщил главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев. По его словам, существует проблема превышения фактических отметок дна над проектными. Общая длина причального фронта рыбных терминалов в настоящее время составляет 27 км.
Имеющиеся объекты портовой инфраструктуры рыбных терминалов морских портов рассчитаны на перегрузку до 6 млн тонн рыбопродукции при обслуживании порядка 45 тыс. судозаходов в год. При этом одна из задач - диверсификация их грузовой базы с целью повышения рентальности работы. По расчетам «Нацрыбресурса», оптимальным является соотношение 50/50 между перевалкой биоресурсов и прочих грузов.
Кроме того, на предприятии считают необходимым расширение рыбного терминала в порту Махачкала, поскольку в связи с увеличением промыслового флота на Каспии за счет судов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов развитие порта в Махачкале без дальнейшего роста мощностей по обслуживанию рыбопромыслового не представляется возможным.
Кроме того, необходима реконструкция рыбных терминалов в портах Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Новороссийск, а также наращивание холодильных мощностей с возможностью перевалки груза на железнодорожный транспорт.
По мнению «Нацрыбресурса», в сфере регулирования необходимо исключить портовые ГТС из ст. 3 117-ФЗ прямой формулировкой; восстановить отраслевую экспертную группу и провести работу над корректировкой технических регламентов; исключить испытательные центры из Технического регламента; вернуть к аттестации экспертов в области безопасности ГТС на базе Ространснадзора; отменить экологическую экспертизу для выполнения ремонтного черпания и создать государственную систему обращения с отходами дноуглубительных работ в морских портах.