Порты Генуи установили рекордный контейнерооборот в 2021 году
Они лидируют в Средиземноморье с 2,8 млн TEU
«Управление морских портов Западной Лигурии решительно отреагировало на экономический кризис 2020 года, вызванный пандемией Covid-19, и, несмотря на продолжающиеся сбои в глобальной цепочке поставок, продемонстрировало высокие показатели, зарегистрировав увеличение общего объема грузоперевозок на 10,3% по сравнению с предыдущим годом. Росту перевозок способствовали успешный ввод в эксплуатацию шлюза Вадо и открытие терминала Средиземноморских ворот Беттоло-Генуя в конце 2020 года», - отметил президент портовой администрации Паоло Синьорини.
Сегмент генеральных грузов, включающий группу продуктов Ro-Ro, вырос на 12,4% в сравнении с 2020 годом, до 14 816 362 тонн, и оказался всего на 2,8% ниже уровня 2019 года, что указывает на восстановление в одном из ведущих сырьевых секторов порта.
Индустрия сыпучих грузов также демонстрирует признаки восстановления в прошлом году: в портах Генуи, Савоны и Вадо было отправлено 2 млн 521 тыс. тонн сыпучих грузов, что на 16,5% больше, чем в 2020 году, но на 19% меньше, чем до пандемии в 2019 году.
Объем обработки нефтепродуктов составил 17 млн 845 тыс. тонн, что на 11,5% выше уровня 2020 года, но на 14% меньше, чем в 2019 году.
Пассажирские перевозки остаются наиболее пострадавшим от последствий пандемии сектором. Паромные терминалы обслужили в общей сложности 1 млн 897 тыс. пассажиров в 2021 году, что на 41,6% больше, чем в 2020 году, но все еще отстает от уровня пропускной способности 2019 года (-25%).
По данным круизных терминалов портов Генуя, Савона и Вадо-Лигуре, общее количество пассажиров в 2021 году составило 591 тыс. человек, что все еще значительно отстает от эпохи, предшествовавшей Covid.
Тем не менее, согласно ежегодному отчету Italian Cruise Watch, порты Генуи продолжают играть ведущую роль в круизной индустрии: Генуя считается главным портом приписки в Средиземном море, а Савона входит в число 10 крупнейших портов Средиземноморья.