• 3 марта 2022 10:48

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 году выросла в 2,9 раз

    Устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA – $246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]
     
    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     
     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     



    Абс.

    %

    Морские терминалы





    Контейнерные грузы (тыс. TEU)





    ПЛП

    399

    377

    22

    5,9%

    ВСК

    520

    453

    67

    14,8%

    ПКТ

    628

    654

    (26)

    -4,0%

    УЛКТ

    29

    50

    (21)

    -41,7%






    Неконтейнерные грузы





    Ро-ро (тыс. единиц)

    25,2

    20,3

    4,9

    24,4%

    Автомобили (тыс. единиц)

    104,9

    82,0

    22,8

    27,8%

    Навалочные грузы (тыс. единиц)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов

    (тыс. TEU)

    1 576

    1 533

    42

    2,8%

    Консолидированный оборот навалочных грузов морских

    терминалов (тыс. тонн)

    4 330

    5 074

    (743)

    -14,6%






    Операционная статистика по совместным предприятиям










    Финские порты

    Контейнерный грузы (тыс. TEU)

    77

    98

    (20)

    -20,7%











    Янино (тыловой терминал)

           

    Контейнерные грузы (тыс. TEU)

    88,3

    86,1

    2,2

    2,5%

    Оборот навалочных грузов (тыс. тонн)

    354,1

    261,3

    92,8

    35,5%












     

     

     

    Результаты деятельности Global Ports за двенадцать месяцев 2021 года и двенадцать месяцев 2020 года

    Далее в таблице представлены основные компоненты консолидированного отчета о прибылях и убытках Группы и некоторые дополнительные показатели Группы, не предусмотренные МСФО, за двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 2021 года и 31 декабря 2020 года.

     

    2021 г.

    2020 г.

    Изменение

     

    млн долл.

    США

    млн долл. США

    млн долл. США

    %

    Выборочная консолидированная финансовая информация

     

     

     

     

    Выручка

    502,8

    384,4

    118,4

    30,8%

    Себестоимость продаж

    (276,8)

    (200,3)

    (76,4)

    38,2%

    Валовая прибыль

    226,0

    184,1

    41,9

    22,8%

    Административные, реализационные и маркетинговые расходы

    (27,0)

    (24,7)

    (2,3)

    9,5%

    Прочие доходы

    1,3

    1,3

    -

    0,0%

    Доля (убытков) / прибыли совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия

    (2,8)

    (3,0)

    0,2

    (5,9%)

    Прочая прибыль / (убытки) – чистые

    (0,4)

    (0,3)

    (0,0)

    10,3%

    Операционная прибыль

    197,1

    157,4

    39,7

    25,2%

    Финансовый доход

    4,1

    2,4

    1,7

    72,7%

    Финансовые расходы

    (53,8)

    (71,8)

    17,9

    (25,0%)

    Изменение справедливой стоимости дериватива

    (5,9)

    18,4

    (24,3)

    (132,1%)

    Чистая прибыль / (убытки) по курсовым разницам от финансовых операций

    0,6

    (41,8)

    42,3

    (101,4%)

    Финансовый доход / (расходы) – чистые

    (55,1)

    (92,8)

    37,7

    (40,6%)

    Прибыль до налога на прибыль

    142,0

    64,6

    77,4

    119,8%

    Расходы по налогу на прибыль

     1,8

     (14,6)

    16,5

    (112,6%)

    Прибыль за период

    143,9

    50,0

    93,9

    187,8%

    Участие в прибыли:





    Владельцев Компании

    140,4

    48,4

    92,0

    190,1%

    Владельцев неконтрольных долей участия

    3,5

    1,6

    1,9

    117,8%)

     

     

     

       

    Ключевая финансовая информация не по МСФО

     

     

     

     

    Выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    376,7

    321,7

    55,1

    17,1%

    Скорректированная EBITDA

    246,2

    209,7

    36,5

    17,4%

    Маржа Скорректированной EBITDA (на сопоставимом базисе)

    65,4%

    65,2%



    Денежная себестоимость продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (105,9)

    (90,2)

    (15,7)

    17,4%

    Совокупные операционные денежные затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на сопоставимом базисе)

    (131,8)

    (113,2)

    (18,6)

    16,4%

    Свободный денежный поток

    129,1

    87,9

    41,2

    46,9%

             
     

    на 31.12.2021

    на 31.12.2020

       

    Чистый долг

    491,4

    612,1

    (120,7)

    (19,7%)

     

    Чистая прибыль Global Ports в 2021 года выросла в 2,9 раз

    Результаты 2021 года: устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты - компания

    Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (Global Ports) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-декабрь 2021 года составила $143,9 млн, что в 2,9 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба Группы.

    Выручка выросла на 30,8% - до $502,8 млн.

    Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,4% - до $246,2 млн.

    Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.

    Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США[3].

    Отмечается, что цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на $120,7 млн, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x в сравнении аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).

    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.

    Выручка Global Ports в 2021 году составила $502,8 млн, а скорректированная EBITDA –$246,2 млн. В 2021 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы составил 1 576 тыс. TEU.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. [4]

     Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[5], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

     

     



     

     

     




2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla