Судоремонтные заводы сохраняют значительный нереализованный потенциал развития услуг ремонта коммерческого флота
Изношенность основных фондов судоремонтных предприятий России составляет около 70%, при этом они сохраняют значительный нереализованный потенциал развития услуг ремонта коммерческого флота. Такое мнение в интервью журналу «ПортНьюс» высказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.
По его словам, одной из главных проблем остается дефицит финансирования на модернизацию судоремонтной отрасли. Изношенность основных фондов судоремонтных предприятий составляет около 70%. Средний возраст плавучих судоремонтных доков достигает порядка 40 лет, а инвестиции в обновление основных средств не осуществлялись со времен существования СССР.
«Наблюдаются низкая рентабельность производства — маржинальность судоремонтной отрасли не превышает 5%, отсутствие свободных средств для инвестирования в обновление, импортозависимость по судовому комплектующему оборудованию», - сказал Константин Долгов.
Подробнее о том, какие проблемы сегодня существует в отечественном судоремонте, как их можно и планируется решать читайте в 1(41) 2022 номере журнала «ПортНьюс» >>>>