На текущий ремонт ГТС в Волго-Донском бассейне в 2021 году потратили 99,5 млн руб.
План по выполнению капитального ремонта ГТС в 2021 году выполнен не полностью
Ремонт судоходных гидротехнических сооружений, расположенных в Волго-Донском бассейне, в 2021 году потратили 99,5 млн руб. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время расширенного совместного заседания Общественного советов Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов рассказал руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александр Глущенко.
Помимо текущего ремонта выполнялся также капитальный – для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения их уровня безопасности. В 2021 году капитальный ремонт шел сразу на нескольких объектах.
Так, в Цимлянском районе гидросооружений и судоходства были отремонтированы двустворчатые ворота верхней головы шлюза № 14 и ворота верхней головы основного судоходного шлюза Константиновского гидроузла. В Волгоградском районе гидросооружений и судоходства выполнялся капитальный ремонт двустворчатых ворот шлюза № 31. В Волжском районе гидросооружений и судоходства было обновлено антикоррозионное покрытие ворот шлюза № 1, произведен ремонт рабочих затворов водопроводных галерей гидроузлов № 2, 4 и 5, подъемно-опускных ворот шлюза № 4 и шлюза № 8.
В 2021 году была закончена разработка проектной и рабочей (конструкторской) документации по объекту «Капитальный ремонт водопроводных галерей шлюзов №№ 30, 31 Волгоградского гидроузла», начались строительно-монтажные работы.
При этом план по выполнению мероприятий капитального ремонта ГТС в 2021 году выполнен был не полностью, так как подрядчик отказался выполнять ремонт «Маяка на судоходном канале № 101». В арбитражный суд подан иск.
В прошлом году также начались работы по капитальному ремонту электрооборудования 0,4-10 кВ светофорной и сельсинной сигнализации шлюзов №30 и №31 (привода затворов шлюзов №30 и №31 и насосов откачки камеры шлюза №30).
На данный момент продолжается разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт шлюзов № 5 и 6 Волго-Донского судоходного канала (ремонт предохранительных устройств от навала судов на ворота НГ)», «Капитальный ремонт фасадов и кровель шлюзов №№ 2, 7, 8, ВГ шлюза № 11», «Капитальный ремонт фасадов и кровель НГ шлюза № 14».
«В этом году ряд проектов у нас пройдет госэкспертизу, поэтому если будет освобождение дополнительного финансирования целевых денег, наше предприятие будет готово их освоить», - пояснил Глущенко.
Кроме того, проведена государственная экспертиза Деклараций безопасности и получены положительные заключения для гидроузлов № 4 и 9 Волжского РГСиС, Водораздельного гидроузла Донского РГСиС, шлюза № 14 Цимлянского гидроузла.
Проведены регулярные обследования судоходных гидротехнических сооружений: в апреле гидроузла № 9 (шлюз № 9, АРЗ № 141) Волжского РГСиС, в октябре — Федоровского судоходного шлюза Кубанского РВПиС.
Насосными станциями в 2021 году было перекачано 802,794 млн. куб м воды. Межшлюзовая ГЭС выработала 179,447 млн. кВт.час. электроэнергии, из них на нужды ФБУ «Администрация «Волго-Дон» потреблено 54,739 тыс. кВт.час.
В границах ФБУ «Администрация «Волго-Дон» находится 132 судоходных гидротехнических сооружения (СГТС) в составе 21 гидроузла. В том числе — 22 шлюза (из них 1 шлюз для скоростных судов), 3 насосных станции, 1 межшлюзовая ГЭС, 6 земляных и 3 бетонных водосбросных плотин, 1 судоходная плотина, 15 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения, 8 водосбросов, 26 судоходных каналов, 2 нерестово-рыбоходных канала и прочие объекты внутреннего водного транспорта.