• 6 апреля 2022 17:27

    «СИНКО Трейд» в 2022 году приостановит перевозку зерна речным транспортом

    Введение экспортных пошлин привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза

    Один из ведущих экспортеров зерна в Самарской области, компания «СИНКО Трейд», прекратила отгрузки по внутренним водным путям. Введение в июле прошлого года заградительных экспортных пошлин на зерновые и масличные культуры привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал директор ООО «СИНКО Трейд» Вартан Мнацаканян.

    Как объясняет руководитель компании, в навигацию 2022 года, которая начнется в конце апреля и продлится до конца ноября, «СИНКО Трейд» не планирует отгрузок из-за сложившейся ситуации на рынке. В навигацию 2020-2021 года компания задействовала 34 судна, перевезя 115 тыс. тонн зерновой и масличной продукции, в основном, в направлении Черного моря и Каспия.

    «Причин (отказа от перевозки по ВВП - прим. ред.) несколько: а) введение непосильных для нас экспортных пошлин в июле прошлого года, составивших почти половину стоимости пшеницы, сделало экспорт нерентабельным.
    б) хороший урожай в южной и центральной частях страны, которые ближе к глубоководным морским портам. в) откровенно низкий урожай озимой пшеницы в регионах Поволжья, удаленность от портов Черного, Азовского и Балтийского морей спровоцировали быстрый рост цен со стороны мукомольных заводов на 20-30%. Это привело к тому, что крестьяне стали придерживать продукцию в надежде на дальнейшее повышение цены.

    Государственное регулирование розничной торговли также сыграло негативную роль. Сдерживание рыночного роста цен на 20-30% и более, которое вряд ли было бы болезненно для потребителя, ослабляет производителя, лишая его средств на развитие производства. По сути, это тоже изъятие. Результатом искусственного регулирования рынка стало то, что пшеница в России оказалась в два и более раза дешевле, чем на мировом рынке. Много зерна остается непроданным. Это относится и к другой продукции. Например, у нас осталось 50 тыс. тонн подсолнечника. Наши мощности по хранению и перевалке, например, на водном элеваторе ООО «ЖИТО», остались незагруженными», – говорит Вартан Мнацаканян.

    Дополнительный негативный момент заградительных мер – введение пошлин не только на стратегически важные товары, но и на нишевую продукцию.

    «Если логику пошлин на пшеницу можно понять в контексте стратегических расчетов, то регулирование нишевых категорий, как, например, лен, не ясна. Теперь вынь да положи 20% пошлины, но не менее $100. Весь объем рынка российского льна составляют порядка 1 млн тонн, который в значительной степени идет на экспорт в Бельгию и Германию, где используется для производства высококачественных автомобильных красок и красок для принтеров. На российском рынке он имеет ограниченный спрос», – говорит Вартан Мнацаканян.

    По состоянию на конец марта компания отправила на экспорт 640 тонн льна. После 24 февраля 2022 года, поставки прекращены, не реализованным осталось около 7 тыс. тонн льна, приводят данные в «СИНКО Трейд». Упущенная выгода, по оценкам компании, оценивается в 100 млн руб.

    По мнению руководителя компании, переориентация на внутренний рынок вряд ли решит проблему, поскольку его емкость несопоставима с объемами производства отечественного агропрома. Так, внутренний российский рынок потребляет не более 15 млн тонн пшеницы в год для продовольственных нужд, всего на внутренние нужды потребляется 75 – 77 млн тонн зерна, включая кормовые культуры.

    «Рынок развивается за счет экспорта. Сейчас прорабатываются альтернативные рынки сбыта, например, Иран и КНР. Однако в Иране потребность в нашей продукции ограничена, а экспорт в КНР сопряжен с транспортными расходами, которые ставят под вопрос его рентабельность, например, тарифы РЖД в 3,5 раза и более логистических затрат при экспорте водным транспортом через Черное море или Каспий. Реальные последствия произошедших на рынке изменений видимо будут осязаемы через полгода – год. Пока можно сказать, что управление экономикой в ручном режиме – это не самый эффективный метод развития. Пошлины могут погубить отрасль, если их не отменить вовсе или хотя бы значительно ослабить. Бизнесу же ничего не остается, как приспосабливаться и работать дальше. Как всегда», – заключает эксперт.



2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system