На мировом бункерном рынке 4 мая будет преобладать нисходящий тренд - аналитики MABUX
Мировой бункерный индекс вновь перешел в умеренный рост 3 мая
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) вновь перешел в умеренный рост по итогам 3 мая, говорится в обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 744.51 (+2.39)
VLSFO - USD/MT – 945.33 (+2.37)
MGO - USD/MT – 1 307.31 (+14.66)
Корреляция MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон цен MABUX) 3 мая оставалась в основном в зоне переоценки в выбранных портах. В частности, топливо 380 HSFO было переоценено во всех портах: Роттердам - плюс $34 (плюс $9 днем ранее), Сингапур - плюс $137 (плюс $115), Фуджайра - плюс $122 (плюс $86) и Хьюстон - плюс $97 (плюс $95). По всем портам отмечался умеренный рост MABUX MBP/DBP Index (MDI). Самым значительным изменением стал увеличение уровня переоценки топлива 380 HSFO в порту Фуджайра на 36 пунктов.
В сегменте VLSFO, MDI индекс также регистрировал переоценку 3 мая во всех четырех выбранных портах. Роттердам - плюс $80 (против плюс $56 днем ранее), Сингапур - плюс $55 (плюс $31), Фуджайра - плюс 65 (плюс $34) и Хьюстон - плюс $43 (плюс $51). MDI не имел выраженного тренда в сегменте VLSFO: в Роттердаме, Сингапуре и Фуджайре уровни переоценки выросли, в Хьюстоне - снизились.
В сегменте MGO LS индекс MDI зарегистрировал 3 мая недооценку топлива в одном порту из четырех выбранных: Сингапур - минус $61 (против минус $72 днем ранее). В остальных портах индекс MDI показывал переоценку: Роттердам - плюс $80 (плюс $67 днем ранее), в Фуджайре - плюс $21 (плюс $30) и в Хьюстоне - плюс $100 (плюс $173). Здесь MDI индекс также не имел выраженной динамики: в Сингапуре уровень недооценка сократилась, в Роттердаме переоценка снизилась, а в Фуджайре и Хьюстоне росла. Самым значительным стало сокращение уровня переоценки в Хьюстоне сразу на 73 пункта.
«Мы полагаем, что сегодня на мировом бункерном рынке основным трендом будет снижение топливных котировок: 380 HSFO - минус 10–15 USD/MT, VLSFO - минус 10-20 USD/MT, MGO LS - минус 15-40 USD/MT», - отмечается в обзоре.