• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-
  • 16 мая 2022 14:58

    «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports Investments Plc до уровня ruAA-, прогноз по рейтингу развивающийся. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA со стабильным прогнозом, говорится в сообщении агентства.

    Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, остающиеся в обращении еврооблигации группы совокупным объемом порядка 300 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены гарантиями ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены офертами от головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

    Снижение рейтинга группы обусловлено сильно ухудшающимися перспективами развития транспортной отрасли РФ, и портовой контейнерной перевалки, в частности, что приведет к существенному падению объемов бизнеса (преимущество в портах Балтийского бассейна) по итогам 2022 года как в натуральном, так и денежном выражении. Изменение прогноза учитывает потенциальную возможность дальнейшего ухудшения операционной и макроэкономической среды, что может привести к еще большему сокращению бизнеса, чем предполагает агентство, а также потенциальную смену контролирующего собственника группы, что может также привести к рискам смены операционной и финансовой стратегий группы.

    Агентство продолжает положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли, достаточно диверсифицированной грузовой базы и присутствия в двух из трех ключевых для контейнерной перевалки регионах, что обеспечивает комфортную работу по обслуживанию торговых операций на всей территории РФ. По итогам 2021 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 2,8% - до 1,576 млн TEU - по сравнению с 2020 годом, при росте перевалки во всех портах РФ на 7,1%. В частности, в Дальневосточном бассейне перевалка выросла 14,7%, что примерно соответствует общерыночной динамике в 14% в регионе, в Балтийском бассейне снизилась на 2,2% при снижении рынка 3,7%. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Несмотря на хорошие результаты группы 2021 году, учитывая глобальные нарушения ритмичности логистических цепочек и проблемы с оборотом порожних контейнеров, агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения, а также отказы международных операторов контейнерных линий от судозаходов в морские порты РФ в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах отразятся в существенном падении объема контейнерной перевалки в российских терминалах, и терминалах группы, в частности. По итогам 2021 терминалы группы в Большом порту Санкт-Петербурга и в порту Усть-Луга перевалили 67% совокупного контейнерооборота, и агентство предполагает, что в 2022 году основным (с точки зрения объема) терминалом группы станет терминал ВСК в порту Восточный, а порты Балтийского бассейна столкнутся со снижением потока более чем на 60%.

    Агентство продолжает положительно оценивать финансовый профиль группы. Группа придерживается консервативной финансовой политики и целей по снижению долговой нагрузки, которые были принципиально достигнуты по итогам 2021 года – соотношение чистого долга на 31.12.2021 к EBITDA за 2021 год составило, по расчетам агентства, 1,9. По итогам 2021 года покрытие процентных расходов EBITDA составило 4,7. Несмотря на достижение целей по долговой нагрузке, которое позволяло перейти к выплате дивидендов, дивиденды по итогам 2021 года распределяться не будут, что поддержит прогнозную ликвидность, наряду с ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественную оценку ликвидности сдерживает потенциальная потребность в частичном рефинансировании в 2023 году, когда подойдет срок погашения еврооблигаций на $300 млн. Агентство обращает внимание, что финансовый профиль группы маловероятно существенно ухудшится несмотря на потерю значительной части грузооборота на фоне снизившегося долга и кредитного портфеля, представленного преимущественно облигациями с фиксированной ставкой.

    Группа по-прежнему подвержена валютному риску на фоне сохраняющейся значительной доли валютного долга, что частично компенсируется натуральным хеджированием – в контрактах, формирующих более половины выручки предусмотрена возможность индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. После погашения еврооблигаций в 2023 году группа предполагает перейти к рублевым заимствованиям. Также влияние на расчетные финансовые показатели группы оказывает укрепление рубля относительно валюты представления отчетности – доллара США.

    Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и стратегического обеспечения. Агентство учитывает, что решение одного из двух крупнейших акционеров группы продать пакет акций в 30.75% может привести к смене контроля над группой и соответствующему изменению операционной и финансовой стратегий группы, и как следствие, росту долговой нагрузки.

    По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2021 составляли $1,44 млрд, капитал – $499 млн. Выручка по итогам 2021 года составила $502 млн, чистая прибыль – $144 млн.




2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet