Цены на бункерное топливо 30 мая могут продолжить расти — аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX продолжили рост 27 мая
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), продолжили рост 27 мая, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 744.79 (+11.63)
VLSFO - USD/MT – 1006.13 (+16.52)
MGO - USD/MT – 1255.37 (+15.66)
По состоянию на 27 мая сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было переоценено в трех из четырех выбранных портах. Уровень переоценки составил: в Роттердаме - плюс $25 (плюс $28 днем ранее), в Фуджайре - на плюс $1 (минус $17 днем ранее), в Хьюстоне на плюс $42 (плюс $61 днем ранее). Данный вид топлива остается недооцененным в Сингапуре - на минус $23 (минус $5 днем ранее). MABUX MBP/DBP Index (MDI) по топливу 380 HSFO снизился во всех выбранных портах. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Хьюстоне, где уровень переоценки снизился на 19 пунктов.
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, оказалось переоценено во всех выбранных портах. Переоценка по данному виду топлива составила: в Роттердаме - плюс $19 (плюс $29 днем ранее), в Сингапуре – на плюс $152 (плюс $137днем ранее), в Фуджайре - плюс $96 (плюс $113 днем ранее), в Хьюстоне - плюс $40 (плюс $51 днем ранее). Индекс MDI по VLSFO снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее существенные изменения были зарегистрированы в Фуджайре, где уровень переоценки снизился на 17 пунктов.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оказался переоцененным в двух из четырех выбранных портов: в Фуджайре – плюс $178 (плюс $205 днем ранее), Хьюстоне - на плюс $2 (плюс $9 днем ранее). Данный вид топлива остается в зоне недооценки в Роттердаме– на минус $4 (минус $9 днем ранее) и в Сингапуре на минус $26 (плюс $5 днем ранее). В сегменте MGO индекс MDI снизился в большинстве выбранных портах. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Сингапуре, где уровень переоценки снизился на 31 пункт, в результате чего MGO LS в этом порту оказалось недооценённым.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут вырасти: цена на 380 HSFO может вырасти на 8–12 долларов, VLSFO может подорожать на 10–15 долларов, MGO может прибавить в цене 6–10 долларов», — отмечается в обзоре.