• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не...
  • 8 июля 2022 08:00

    «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не имеют ясного логистического решения

    Однако по итогам года компания рассчитывает на небольшой прирост объемов и увеличение финансовых показателей

    Несмотря на кризисную ситуацию с экспортом удобрений через порты Прибалтики и Кавказа, поставивших под вопрос перевозку порядка 15-20 млн тонн из РФ и Белорусии, компания «ЕвроХим» рассчитывает на выполнение годового плана и рост выручки, из-за благоприятной конъюнктуры и перераспределения логистических схем.

    Кроме того, «ЕвроХим» продолжать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и рассматривает возможности создания собственного флота. Об этом рассказал заместитель генерального директора по логистике компании «ЕвроХим» Денис Илатовский на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» в Москве.

    Как объясняет представитель компании «ЕвроХим», объем экспортной перевалки минеральных удобрений РФ в 2021 году составил порядка 27,5 млн тонн, не считая продукции ОАО «Беларуськалий». Большая часть переработана в портах Усть-Луга, Ултрамар и Санкт-Петербург – 12,5 млн тонн, доля прибалтийских портов – 7,7 млн тонн, Мурманск – 3,22 млн тонн, Темрюк, Новороссийск, Туапсе – 4,09 млн тонн. По его словам, главная проблема сегодня – это те 7,7 млн тонн удобрений, которые шли через Прибалтику, плюс порядка 12 млн тонн белорусской продукции, следовавшей тем же путем, но оказавшейся под санкциями еще раньше российской. «Есть решение на вывоз 2-3 млн тонн, но в целом можно говорить, что порядка 15-20 млн экспорта удобрений в этом году будут перевозиться совсем не так, как в прошлом, и вопрос: будут ли?», — отмечает эксперт.

    По его мнению, одна из основных причин кризиса перевалки – ограничительная госполитика, в первую очередь, действовавшие до 2020 года нормативы портового строительства, запрещавшие строить склады под удобрения ближе 500 м к морю, и как следствие - отсутствие специализированных терминалов, как на Северо-Западе, за исключением терминала Ультрамар, чьи складские мощности по случаю оказались соответствующими требованиям, так и на Востоке, где единственный пригодный для этих целей Восточно-Уральский терминал около 12 лет занят перевалкой угля. Картину, по его словам, омрачает закрытие с ноября 2021 года погранпереходов в портах Темрюк и Кавказ для экспорта удобрений, «сейчас трудно понять по каким соображениям».

    «Нормативные ограничения на экспорт надо максимально снимать, и через какое-то время логистические потоки придут к оптимальному решению», — говорит он, отмечая, что для экспорта удобрения неэффективны мелкие и узкие коридоры, которые сейчас выстраиваются на южном направлении, поскольку целевым потребителям, такими как Бразилия и США, — страны, где компания владеет сетями складов, нужны другие объемы, соответственно — глубоководные порты. «Нам почти не важно на Северо-Западе порт или на Юге — главное, чтобы он был глубоководный. Мы вынуждены гибко переключать потоки, занимаясь максимизацией вывоза в условиях ограничений», — отмечает он.

    Помимо Усть-Луги и Ультрамара на северо-западном направлении, по его словам, часть грузов в биг бэгах может быть перенаправлена на рыбный порт Санкт-Петербурга, однако это небольшие объемы, а «крупнотоннажная химия, которая требует крытого хранения, пока не нашла однозначного решения и ставки на перевалку растут». При этом сохраняется надежда на доступ к прибалтийским портам. «Надеемся, что какие-то объемы удастся перевалить в Прибалтике. Сейчас этот юридический вопрос на качелях. Правительства отдельных государств принимают отдельные решения, идет сложный диалог», — говорит он. На волне этого дефицита будут реализованы новые проекты. «В частности «ЕвроХим» продолжает инвестировать в несколько проектов, из расчета эффективности поставок продукции с предприятий в Тульской области, Ставропольском крае и Ленинградской области», — говорит он.

    По мнению представителя «ЕвроХима», промышленные компании сегодня должны инвестировать в строительство флота, несмотря на различные риски. «Морской фрахт сегодня для нас стал самой большой и самой рискованной составляющей. Судов в России практически нет и построить их быстро не получается: нет ни верфей, ни денег, ни схем. Мы сейчас обсуждаем с Минпромторгом, Российским экспортным центром и Минтрансом схемы субсидирования такого проекта. Но в условиях того, что любой признак российского государства будет закрывать для судна вход в целый ряд портов, совместить господдержку со свободным плаванием очень трудно, и пока нет никакой юридической конструкции эту проблему разрешить. Есть добрая воля построить, профинансировать. Считаю, что промышленные компании должны теми или иными способами инвестировать во флот, принимая на себя все риски», — заявляет эксперт.

    Что касается прогнозов на год, то «ЕвроХим» не спешит публично озвучивать свои ожидания. «Мы пока в центре кризиса, в середине года. За это время были как хорошие месяцы, так и плохие. Я бы не стал говорить про ожидаемые объемы в тоннах. Надеюсь, что мы выполним планы и может чуть-чуть прирастем. В рублях-долларах наверное вырастем, чему благоприятствуют цены», — заключает представитель компании «ЕвроХим».




2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority