• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Стратегия рыбохозяйственного комплекса будет адаптирована к новым экономическим...
  • 8 июля 2022 13:14

    Стратегия рыбохозяйственного комплекса будет адаптирована к новым экономическим условиям — Росрыболовство

    Для реализации планов в 2023-2025 гг. потребуется 90 млрд руб., в 2026-2030 гг. 136,5 млрд руб., большая часть которых пойдет на обновление научного флота и судов-спасателей

    На заседании Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обсудили актуализацию стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года в связи с изменениями экономических условий. Скорректированные показатели представил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.

    На заседании обсудили объединение стратегий развития рыбохозяйственного агропромышленного комплекса до 2030 года. 

    «Это обусловлено необходимостью принятия мер поддержки для решения общих вопросов. Они связаны с экспортом, выходом на новые рынки, а также построения логистических цепочек. Задачи в целом схожи. При этом в объединенном документе останутся базовые направления, которые были заложены в стратегии рыбохозяйственного комплекса. Отраслевые показатели будут переформатированы, в том числе приведены в соответствие с доктриной продовольственной безопасности», — сказал Илья Шестаков.

    По итогам прошлого года уровень самообеспечения рыбой и рыбопродуктами (в живом весе – весе сырца) в соответствии с установленным доктриной пороговым значением в объеме не менее 85%, по предварительным данным Росстата, составил в 2021 году 153,2%; общий объем добычи в 2021 году российскими пользователями во всех районах Мирового океана, превысил 5 млн тонн.

    По словам главы Росрыболовства, работа будет базироваться на ранее заданные направления: обновление флота и производственного сектора рыбохозяйственного комплекса для того, чтобы уйти от сырьевой направленности производства и повысить эффективность рыболовства. «Основной задачей здесь остается увеличение отдачи от тонны добытых водных биологических ресурсов в 1,5 раза. При этом с учетом экологической безопасности мы не даем серьезных прогнозов по росту объемов промысла, надо увеличить именно экономическую составляющую», — подчеркнул Илья Шестаков.

    Серьезные перспективы есть в области товарной мари- и аквакультуры. «Несмотря на кратный рост продукции товарной аквакультуры за последние несколько лет, существуют риски в этом направлении, особенно в лососеводстве. Необходимо, и мы предусмотрели мероприятия в стратегии, связанные с обеспечением лососеводства отечественным посадочным материалом и кормами, которые в большинстве поставлялись из так называемых недружественных стран», — сказал Илья Шестаков.

    Как и в предыдущей редакции, показатель объем производства товарной аквакультуры сохраняется на уровне 618 тыс. тонн. Корректировка коснется направления обновления флота в связи с рисками смещения сроков строительства рыбопромысловых судов. «Мы ведем активную работу с Минпромторгом для нивелирования рисков. Мы планировали, что обновление флота закончится в 2024 году, но, к сожалению, уже понимаем, что эти сроки будут перенесены как минимум на 1-2 года позже. При этом основной задачей остается продолжение программы по обновлению рыбопромыслового флота и строительству новых рыбоперерабатывающих заводов», — подчеркнул глава Росрыболовства.

    Особое место в стратегии для рыбной отрасли занимают наука и образование. «Мы намерены продолжить обновление научной материально-технической базы. Сейчас в постройке находятся два научно-исследовательских судна. К 2030 году запланировано строительство 10 научно-исследовательских судов. Без обновления научно-исследовательского флота будет сложно обеспечить устойчивое рыболовство», — сказал Илья Шестаков.

    Кроме того, запланированы средства на строительство новых судов-спасателей, что очень важно для обеспечения безопасности мореплавания в районах промысла. Это направление поддержано на уровне правительства России.

    «В части обеспечения финансирования рыбохозяйственных мероприятий стоит отметить, что в отрасли есть не финансовые инструменты – это инвестиционные квоты, предоставление рыбоводных участков для аквакультуры, налоговые льготы по ставкам сбора за пользование водными биоресурсами», — отметил глава Росрыболовства.

    Вместе с тем, по прогнозным данным, для реализации намеченных стратегией планов в 2023-2025 гг. потребуется 90 млрд рублей, на период 2026-2030 гг. 136,5 млрд руб., большая часть которых пойдет на обновление научного флота и судов-спасателей.


2024 May 1

12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion