• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • К концу лета падение контейнерных перевозок на северо-западном направлении може...
  • 8 июля 2022 14:10

    К концу лета падение контейнерных перевозок на северо-западном направлении может составить 90% - эксперт АРЭ

    По мнению аналитика, избыток мощностей контейнерных терминалов региона нуждается в перепрофилировании, а наиболее актуальными становятся тыловые терминалы

    К началу июля сокращение рынка контейнерных перевозок в северо-западном регионе РФ составило около 60% (ожидается снижение до 85-90% в ближайшие два месяца), в Новороссийске – 50% (ожидается, что на таком уровне и останется до конца года). Такие расчеты привел член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций (АРЭ) Александр Тысячников на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» в Москве.

    По словам эксперта, один из существенных негативных факторов, влияющих на отечественный контейнерный рынок, ‒ отсутствие флота. «Транспортной стратегией России официально признано, что 98% морских грузов у нас перевозят иностранные компании. Из 12 крупнейших мировых компаний, работавших с российскими контейнерными грузами, на данный момент осталась одна, которая работает на северо-западе, возя несанкционные товарные группы, прежде всего продовольствие. На рынке присутствуют китайские компании, как например COSCO, но российские грузы они не принимают», ‒ объясняет он.

    Кроме этого, эксперт отметил наличие избыточной и не соответствующей логистическим запросам инфраструктуры. «На северо-западе было построено много контейнерных терминалов, которые даже в хорошие времена не заполнялись больше чем на 75%, а сейчас и подавно. На данный момент завершается процесс доставки оставшихся грузов и после этого порты останутся без контейнеров. В ближайшие два года улучшений не произойдет. Единственный выход – частично перепрофилировать портовые комплексы региона, как это сделал, например, Петролеспорт, нацелившись на перевозку металла. Также актуальны перевозки удобрений в биг бэгах. Перспектива развития связана с тыловыми терминалами, куда можно свозить грузы, контейнеризировать их, а затем отправлять поездом, например, на восток или на юг», ‒ рассказывает эксперт.

    По его мнению, развитие южного направления сопряжено с проблематикой отсутствия флота. «И у нас, и в Иране есть порты, готовые работать, но возможности флота крайне ограничены. Наш флот представляет пара операторов со старыми пароходами, иранский – порядка 12 старых балкеров с крайне маленькой вместимость контейнеров (10-20 штук). Далее, если говорить о маршруте в Индию, то его обслуживает одна судоходная компания из Ирана, которая в основном перевозит рис, и попасть туда со своим грузом почти невозможно. К слову, объем перевозок между Россией и Индии в прошлом году составил порядка 195 тыс. ДФЭ», ‒ уточняет аналитик.

    Как утверждает эксперт, самый перспективный контейнерный порт сегодня – это Новороссийск. «В отличие северо-западного региона, откуда ушли основные перевозчики, в Новороссийске действуют четыре турецкие судоходные компании, работают линии в Черном и Средиземном морях, охватывая северную Африку. Для тех грузов, которые турки не берут, пригоден новый флот проекта RSD-59. В регионе работают порядка семи таких судов. Пяти судов было бы достаточно для российско-турецкой торговли, но на большее этих мощностей не хватит. На сегодня из Новороссийска удалось открыть сообщение с восточной Африкой, ОАЭ, Ираном и половиной стран Юго-Восточной Азии. Ожидается, что скоро будет работать линия в Коломбо и в течение месяца – в Бангладеш, а в ближайшей перспективе при поддержке Ирана – линии в порты Таиланда, Малайзии и Индонезии», ‒ отмечает он.

    Ссылки по теме:

    Терминалам расшивают финансирование >>>>


2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority