• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на...
  • 20 июля 2022 14:50

    Новороссийскому морскому торговому порту присвоили рейтинг кредитоспособности на уровне ruAA+

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании
    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.
     «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.
    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.
    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.
    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.
    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.
    Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.
    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.

    По мнению экспертов, санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на уровне ruAA+, прогноз по рейтингу стабильный. Об этом говорится на сайте рейтингового агентства.

    «Агентство положительно оценивает профиль бизнес-рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Перевалка нефти и нефтепродуктов глубоко интегрирована в операционную деятельность НМТП: мощности компании находятся на конечных точках нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивая перевалку на экспортных направлениях. Перспективы расширения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов в порту Новороссийска физически ограничены ввиду нахождения порта в черте города и использования всего доступного причального фронта. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции группы за счет высокой рыночной доли и диверсифицированной грузовой базы, но принимает во внимание географическую концентрацию деятельности — основная выручка генерируется в порту Новороссийск, что оставляет компанию существенно зависимой от метеоусловий, что может отражаться на скорости и объемах перевалки», — говорится в отчете.

    По итогам 2021 года НМТП увеличило грузооборот на 4.5% относительно 2020 года. По мнению агентства, с точки зрения структуры выручки, наливные грузы исторически обеспечивают менее половины выручки. Структура клиентов также диверсифицирована. У компании отсутствует зависимость от труднозаменимых поставщиков. Износ основных средств находится на невысоком уровне.

    Агентство предполагает, что действующие и обсуждающиеся санкционные торговые ограничения в меньшей степени скажутся на профиле операционных рисков компании, чем на прочих игроках, ввиду обеспечения экспортной логистики ключевых сырья и ресурсов, грузоотправители которых имеют возможности по перенаправлению отгрузок, и менее драматичного падения объемов контейнерной перевалки в Новороссийске по сравнению с Балтийским бассейном.

    Агентство также положительно оценивает профиль финансовых рисков компании. По итогам 2021 года компания существенно увеличила выручку в сравнении с 2020 годом. Долговая нагрузка по итогам 2021 года находилась на низком уровне и составляла 0.9 в терминах отношения чистого долга к EBITDA, отношение чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений составляло 1.7, покрытие EBITDA процентных расходов составило 11.8. Уровень прогнозной ликвидности и качественная оценка ликвидности оцениваются положительно за счет сильного операционного денежного потока, комфортного графика погашения долга и предсказуемых дивидендных выплат. Концентрация источников фондирования оценивается положительно ввиду небольшого кредитного портфеля компании.

    На момент присвоения рейтинга компания начинала ряд инвестиционных проектов, связанных с переформатированием и расширением терминальных мощностей. Новые проекты находятся на начальной стадии, отобраны не все необходимые подрядчики строительства и поставщики оборудования. С учетом последовательного привлечения нового долга и отдельных рисков переноса инвестиционной программы в рамках планируемого ввода в эксплуатацию новых объектов, начиная с 2025 года, а также низкой текущей долговой нагрузки агентство не предполагает ухудшения метрик долговой нагрузки, они будут продолжать соответствовать высокой оценке. Компания предполагает привлекать новое долговое финансирование в рублях. Рентабельность оценивается на высоком уровне — по итогам 2021 года рентабельность по EBITDA достигла 67%, и по итогам 2020 года, во время которого компания столкнулась с серьезным сокращением объема бизнеса, преимущественно из-за сокращений добычи нефти в рамках соглашений ОПЕК+, рентабельность составила 66%.Блок корпоративных рисков оценивается умеренно высоко и характеризуется качественными системами корпоративного управления и управления рисками, а также концентрированной структурой собственности. В компании сформирован коллегиальный орган управления и Совет директоров, но в него не входят независимые члены.

    Кредитный рейтинг присвоен ПАО «Новороссийский морской торговый порт» впервые по российской национальной шкале и является долгосрочным.

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) — крупнейшая в РФ многопрофильная стивидорная группа, ведущая деятельность в акваториях Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Активы компании представлены рядом специализированных стивидорных компаний на территории порта Новороссийск, осуществляющих перевалку наливных (нефти, нефтепродуктов, жидких минеральных удобрений и масел), навалочных (преимущественно железорудного сырья, угля, химических грузов) и генеральных грузов (черных и цветных металлов, лесных грузов), а также контейнеров. Также НМТП через дочерние компании представлен в порту Приморска, где осуществляет перевалку нефти и нефтепродуктов, и в порту Балтийска, где является портовым оператором грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов.


2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet