Морской терминал для перевалки удобрений мощностью 1,8 млн тонн построят в порту Находка
Мощность налива метанола составит 1 250 тонн в час
В состав строящегося Находкинского завода минеральных удобрений войдет морской терминал, где будут принимать и обрабатывать суда под погрузку продукции, поступающей с предприятия по трубопроводам. Площадь акватории терминала в порту Находка составит 38,3 тыс. кв. м, планируемый грузооборот ‒ 1,8 млн тонн в год (до 105 судозаходов), сообщается на сайте Главгосэкспертизе, которая одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство терминала.
Для обработки грузооборота проектными решениями предусмотрено построить на терминале причал, состоящий из системы швартовно-отбойных палов и технологической площадки, а также подходную эстакаду, на которой разместят технологические трубопроводы и инженерные коммуникации. На причале планируется прием судов разных размеров: длиной от 90-110 м до 195 м и дедвейтом от 4-6 тыс. тонн до 53 тыс. тонн.
В сообщении уточняется, что основную часть перевалки через терминал будет составлять метанол. Мощность налива метанола составит 1 250 тонн в час. Отгрузка метанола будет осуществляться с помощью двух стендеров, оснащенных системой постоянного слежения за своим положением и системой аварийного разъединения, которая автоматически отсоединяет стендер от судна в случае недопустимого дрейфа вдоль причала или перпендикулярно ему.
«Совместно с экспертами в ходе рассмотрения проектной документации на строительство морского терминала Находкинского завода был проведен анализ опасностей технологических процессов, уточнена и откорректирована производительность стендера для отвода паров метанола в смеси с азотом, вытесняемых из танков судна. Также было решено оснастить стендеры электроизолирующим фланцевым соединением для нейтрализации избыточных зарядов статического электричества», ‒ рассказал главный эксперт проекта управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Александр Рудаковский.
Генпроектировщиком объекта выступило АО «Ленморниипроект».