• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Закон об инвестквотах предполагает долгосрочный переход в вопросе квот на рыбу для...
  • 8 августа 2022 19:11

    Закон об инвестквотах предполагает долгосрочный переход в вопросе квот на рыбу для реализации проектов строительства судов ‒ АСРФ

    Законопроект о втором этапе инвестиционных квот обеспечивает развитие механизма обновления рыбопромыслового флота и при этом предполагает долгосрочный переходный период в отношении квот на рыбу, позволяющий реализовать все проекты строительства судов. Такого мнения придерживается Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), в состав которой входят предприятия Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Мурманской, Архангельской областей и республики Карелия, добывающие около четверти российских морских водных биологических ресурсов.

    По крабовым инвествотам и квотам на моллюсков законопроект предлагает инвестиционные аукционы, опробованные бизнесом с 2019 года. Они обеспечат более эффективную добычу ресурса. В АСРФ отметили, что законопроект определяет только размер ОДУ на данные цели. Остальное будет регулироваться подзаконными актами, включая виды крабов или моллюсков и районы их промысла. Правительство также будет определять период проведения аукционов с инвестиционными обязательствами.

    При оценке социально-экономических последствий АСРФ рекомендует учитывать официальные статистические данные за последние 5 лет по регионам Дальнего Востока и Северного бассейнов по видам деятельности «рыболовство» и «рыбопереработка», а также «гражданское судостроение» - по регионам постройки судов. По показателям «инвестиции», «реализация товаров», «занятость», «ФОТ» в период действия первого этапа инвестквот отмечен рост.

    АСРФ уточняет, что законопроект об инвестквотах обсудили на круглом столе, организованном комиссией Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий совместно с Общественной палатой Камчатского края. Ассоциация направила предложения к предоставленному участникам круглого стола проекту заключения Общественной палаты, концептуально поддерживающему законопроект.

    Отметим, одновременно с этим Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в своем Telegram-канале разместила комментарий президента ВАРПЭ Германа Зверева о «последствиях принятия законопроекта». По его мнению, резко затормозится развитие береговой переработки на Дальнем Востоке; в рыбной отрасли ДФО будет доминировать несколько гигантских групп, не привязанных к регионам.

    «В крабовых аукционах 2019 года приняло участие 15 из 100 компаний. Совершенно очевидно, что в следующем этапе аукционов 41 предприятие, доля на добычу краба которых менее 500 тонн, принять участие не сможет. Они не получат адекватного банковского кредитования», ‒ считает Герман Зверев. Он напомнил, что единственный положительный опыт первого этапа инвестиционных квот ‒ строительство 11 рыбоперерабатывающих заводов, на которых создано 2590 рабочих мест.

    Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

    Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране ‒ от Калининграда до Камчатки. На первом этапе планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов).

    Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. В мае 2022 года правительство РФ опубликовало постановление о внесении изменений в механизм закрепления и предоставления квот добычи водных биоресурсов, которое допускает продление сроков строительства судов рыбопромыслового флота.

    Ссылки по теме:

    Вопрос об инвестквотах убрали из рассмотрения на заседании правительства РФ 28 июля ‒ ВАРПЭ >>>>

    Фора для квоты >>>>

    Инвестхвора >>>>


2024 May 2

13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines