• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Конверсия судна для перехода на СПГ предпочтительней варианта «скруббер-мазут» — SEA-LNG
  • 10 августа 2022 11:53

    Конверсия судна для перехода на СПГ предпочтительней варианта «скруббер-мазут» — SEA-LNG

    Такая модернизация позволит повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна

    Модернизация силовой установки судна с переходом на использование газомоторного топлива облегчит судовладельцам соблюдение требований по индексу интенсивности выбросов углекислого газа и его эквивалентов (CII), чем переход на скрубберы в сочетании с мазутом или на низкосернистое топливо VLSFO. По мнению экспертов SEA-LNG, такая модернизация позволит поддерживать и повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна.

    Межотраслевая коалиция SEA-LNG, созданная для демонстрации преимуществ использования газомоторного топлива в судоходстве для углеродной нейтральности операций судов, СПГ является лучшим топливным решением для судовладельцев, рассматривающих, как продлить срок службы судна и обеспечить соответствие требованиям индекса CII путем конверсии. В опубликованном анализе SEA-LNG, с учетом 10-летнего периода окупаемости, перечислены немалые преимущества для владельцев и операторов флота, делающих выбор в пользу модернизации и перехода на СПГ, вместо использования бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO) или оснащения судна скрубберами чтобы продолжить работать на высокосернистом мазуте.

    По мнению специалистов SEA-LNG, ужесточающиеся экологические требования приведут к снижению класса по индексу CII для действующих судов и скажутся на тарифах при заключении тайм-чартера для судов, работающих на мазуте. Экономическая эффективность судов, которым всего несколько лет, окажется под серьезной угрозой, если не будут приняты серьезные меры по сокращению выбросов, такие как модернизация для перехода на альтернативное топливо.

    В опубликованном исследовании SEA-LNG рассматривается оценка инвестиционной эффективности трех вариантов эксплуатации двухтактных двигателей для сравнения наиболее целесообразных решений имеющихся у судовладельцев.

    Первый вариант: действующий супертанкер типоразмера VLCC, работающий на низкосернистом топливе VLSFO; модернизированный танкер VLCC, работающий на мазуте с использованием скрубберов; танкер VLCC после модернизации  работающий на СПГ. Этот простой инструмент позволяет пользователям сравнить цены на бункерное топливо, что приносит одинаковую отдачу от затрат для каждого из возможных инвестиционных решений.

    Переоборудование судов для использования СПГ топлива помогает судам будущего, снижая затраты и повышая финансовую отдачу. Для судовладельцев проект модернизации, переоснащения судна будет реализовать быстрее, чем построить новое судно. Строительство новых судов с отвечающей экологическим требованиям оборудованием обычно занимает около двух лет.

    Доступность верфей, выполняющих проекты конверсии, а также планирование работ, часто оказывается проще, поскольку они обладают большими мощностями, чем новые верфи. Конверсию можно также организовать в рамках плановой постановки судна VLCC в сухой док для технического обслуживания, что означает сокращение времени простоя судна.

    Использование газомоторного топлива на судне типа VLCC существенно повышает рейтинг CII, обеспечивая и поддерживая повышение на один-два класса по сравнению с альтернативными решениями в течение оставшегося срока службы судна. Разрыв в рейтингах между вариантами модернизации (СПГ, мазут+скруббер или топливо VLSFO) предоставляет тем судовладельцам, которые выберут СПГ, финансовое преимущество, говорится в исследовании SEA-LNG.

    SEA\LNG является некоммерческой организацией, обслуживающей потребности ее членов. Членами SEA\LNG являются: ABS, Carnival Corporation & plc, Clean Marine Energy, DNV GL, Eagle LNG Partners, ENESTAS, Exeno Yamamizu, Fearnleys, Gasum AS, GE, GTT, JAX LNG, Keppel Gas Technology, «K» LINE Group, Lloyd’s Register, MAN Energy Solutions, Морская и портовая администрация Сингапура (MPA), корпорации Marubeni и Mitsubishi, Mitsui & Co., Ltd., Naturgy, «НОВАТЭК» (Novatek Gas & Power), NYK Line, администрации портов Роттердама и Вирджинии, Qatargas, Shell, Société Générale, Sumitomo Corporation, Total, TOTE Inc., Toyota Tsusho, группа компаний Uyeno, Администрация порта Ванкувер-Фрейзер, финская технологическая группа Wаrtsilа, портовая корпорация Иокогама-Кавасаки (YKIP). SEA\LNG управляется советом под председательством исполнительного вице-президента TOTE Inc Питера Келлера.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.


2024 May 5

15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships