• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На Дальнем Востоке в 2022 году добыто 2,26 млн тонн рыбы, в Северном бассейне — 355 тыс. тонн
  • 17 августа 2022 13:33

    На Дальнем Востоке в 2022 году добыто 2,26 млн тонн рыбы, в Северном бассейне — 355 тыс. тонн

    При этом некоторые виды водных биоресурсов в полном объеме уходят на экспорт в страны Азии, отметил замгендиректора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков

    Правительство России ведет активную работу по совершенствованию и обновлению производств рыбной отрасли, построено 22 рыбопромышленных предприятия, девять судов. Как рассказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков на круглом столе «Отечественные водные биоресурсы на столах граждан РФ», в 2022 году на Дальнем Востоке добыто уже 2,26 млн тонн рыбы, в Северном бассейне – 355 тыс. тонн рыбы. Об этом сообщила пресс-служба оператора Восточного экономического форума (ВЭФ).

    «Эта продукция, безусловно, должна попасть на отечественные прилавки и столы россиян по максимально доступным ценам», — отметил Анатолий Бобраков.

    Круглый стол «Отечественные водные биоресурсы на столах граждан РФ» прошел в Москве в формате отраслевой дискуссии о мерах поддержки, необходимых рыбному рынку. В мероприятии приняли участие рыбопереработчики, рестораторы, рыбодобытчики, аналитики, исследователи, а также представители крупных торговых сетей.

    Организаторами мероприятия выступили государственный институт развития Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и некоммерческая организация «Рыбный союз».

    Мероприятие проведено в рамках подготовки к экспертной сессии «Рыба и марикультура: новые горизонты», которая состоится на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

    Участники круглого стола обсудили ключевые проблемы развития рыбной отрасли, которые приводят к изменению потребительских предпочтений в пользу других категорий продукции. По итогам дискуссии будут предложены меры регулирования сферы, направленные на развитие и популяризацию отечественной рыбы внутри страны, а также на обеспечение баланса интересов внутреннего рынка и экспорта.

    Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков сообщил, что рыбохозяйственный комплекс — одна из ключевых составляющих продовольственной безопасности страны, здорового и полезного питания россиян.

    «Мы собрали на одной площадке представителей всей товаропроводящей цепочки в сегменте рыбной продукции для того, чтобы попытаться объективно оценить текущую ситуацию глазами профессиональных участников рынка и поговорить о том, что мешает развиваться отечественному рыбному рынку с учетом существующих внешнеполитических и внутренних вызовов и перспектив. Разработка эффективных предложений для поддержки рыбной отрасли возможна только через диалог с экспертами, которые лучше всего понимают проблематику и специфику», — заявил председатель Рыбного союза Александр Панин.

    С 2005 года на прилавках российских магазинов ассортимент рыбной продукции практически не изменился. Как отметил заместитель генерального директора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков, некоторые виды водных биоресурсов, добываемые на Дальнем Востоке, в полном объеме уходят на экспорт в страны Азии и не доходят до россиян. И в целом рыбная продукция теряет свою популярность, особенно у молодежи.

    «Наша задача — разработать меры, которые позволят российскому потребителю в полной мере насладиться богатством дальневосточных морей по доступным ценам, а также популяризировать потребление морепродуктов, массово вернуть дальневосточную и северную рыбу в меню кафе и ресторанов по всей стране. Выловленная рыба — это не просто полезно, это единственный экологически чистый продукт питания животного происхождения с самым низким углеродным следом при производстве», — сообщил Иван Новиков.

    Отмечается, что подобные встречи на площадке КРДВ с участием Рыбного союза и представителей рыбной отрасли не ограничатся подготовкой к ВЭФ. Они станут регулярными и должны привести к конкретным предложениям по снятию имеющихся барьеров для развития внутреннего рынка.

    Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением президента Российской Федерации.




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023