Контейнерооборот порта Гамбург в первом полугодии вырос на 0,9% ‒ до 4,4 млн TEU
Грузооборот снизился на 2,7%
Контейнерооборот порта Гамбург в январе-июне 2022 года составил 4,4 млн TEU, что на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В полугодовом отчете администрации порта отмечается, что это небольшой рост, но в конкурирующих портах Антверпен‒Брюгге, Роттердам и Бремен‒Бремерхафен отмечено падение объемов в среднем на 4,6%.
Грузооборот в этом крупнейшем универсальном порту Германии за шесть месяцев этого года оказался на 2,7% ниже в годовом исчислении ‒ на уровне 61,8 млн тонн. На показателе сказались низкие объемы перевалки сухих и наливных грузов: 17,6 млн тонн (-8,9%). Сыпучих грузов было обработано 3 млн тонн (-7,2%), навалочных грузов – 10,2 млн тонн (-3,2%), наливных грузов – 4,5 млн (-20,5%). Падение объемов стало отчасти результатом ужесточения санкций ЕС в отношении России, а также изменений, продиктованных рынком в торговле и транспортировке сырья.
Санкции ЕС в отношении России привели в первом полугодии к падению на 50,9% до 79 тыс. TEU перевалки контейнеров, перевозимых между Гамбургом и портами РФ.
Среди трех крупнейших торговых партнеров Гамбургского порта по объему грузооборота значатся Китай (включая Гонконг) с 1,3 млн TEU, (+5,8%), США ‒ 291 тыс. TEU (-3,9%), и Сингапур ‒ 218 тыс. TEU (+6,7%). За ними следуют Польша (166 тыс. TEU, +53,2%), Швеция (157 тыс. TEU, +8,3%), Финляндия (108 тыс. TEU, +31,5%), Дания (103 тыс. TEU, +2,8%), Бразилия (102 тыс. TEU, -28%), Великобритания (100 тыс. TEU, -19,8%) и Южная Корея (95 тыс. TEU, -18,6%).
Среди причин положительных показателей грузопотоков между портом Гамбург и Польшей, Финляндией, Швецией и Данией называется выполнение реструктуризации и концентрация фидерных услуг. Вновь возросло значение Гамбурга для обслуживания Балтийского региона в качестве перевалочного хаба. Общий объем перегрузки контейнеров в мультимодальных перевозках в Гамбурге в первом полугодии вырос на 2,7% и составил 1,6 млн TEU.
В январе-июне 2022 года по сети портовых железных дорог было перевезено 1,4 млн TEU, что всего на 0,2% меньше, чем в прошлом году. В общей сложности в и из порта Гамбурга было перевезено 23,6 млн тонн (-0,3%).
Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V., HHM), маркетинговая организация порта Гамбург надеется на благополучное разрешение в ближайшие недели конфликта между профсоюзом ver.di и операторами морских портов Германии по поводу тарифов. В связи с ожидаемым ростом цен на энергоносители и ослаблением потребления дальнейшее развитие морских грузоперевозок к концу года ожидаемо ослабнет. Тем не менее, перенос навалочных грузов, вызванный продолжающимся падением уровня воды на реке Рейн, может обеспечить рост на ограниченный период, говорится в материалах порта. После стабилизации транспортных цепочек и улучшения мировой экономической ситуации, по оптимистическому прогнозу порта, общий грузооборот может составить около 130 млн тонн и 8,7 млн TEU.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерные и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и другие.
Ссылки по теме:
Предупредительная забастовка в Германии парализовала порты страны >>>>
Грузооборот порта Гамбург в 2021 году вырос на почти 2% и составил 128,7 млн тонн >>>>
В объединенном порту Антверпен-Брюгге полугодовой грузооборот вырос на 1,4% ‒ до 147,2 млн тонн >>>>