• 19 августа 2022 09:33

    Выручка Global Ports в первом полугодии 2022 года выросла на 18,2% — до $271,6 млн

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов снизился на 22,6% до 611 тыс. TEU

    Выручка группы Global Ports в январе-июне 2022 года увеличилась на 18,2% до $271,6 млн, согласно сокращенной консолидированной финансовой информации (неаудированной) за шесть месяцев Global Ports Investments PLC. Об этом сообщила пресс-служба Группы Global Ports. 

    Часть финансовой информации приводится на основании данных управленческого учета. Если не указано иное, показатели приводятся за первые шесть месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

    Валовая прибыль с поправкой на обесценение активов увеличилась на 28,8% до $129,9 млн. Скорректированная EBITDA выросла на 28% до $145,6 млн, что привело к увеличению маржи по скорректированной EBITDA на 410 базисных пунктов — до 53,6%. Убыток за период составил 400,7 млн ​​долларов США в результате обесценения активов в размере $521,1 млн. Свободный денежный поток увеличился на 145,9% до $151,3 млн.

    Отмечается, что компания продолжила успешно снижать долговую нагрузку: чистый долг снизился на $67,4 млн, а соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев уменьшилось до 1,5x (-0,5x по сравнению с показателем на 31 декабря 2021 года).

    Отражая тенденции на рынке, консолидированный контейнерооборот морских терминалов снизился на 22,6% до 611 тыс. TEU.

    Консолидированный грузооборот навалочных грузов морских терминалов Группы составил 1,2 млн тонн (-53,5%). Основным фактором снижения в этом сегменте стало стратегическое решение компании прекратить перевалку угля на ВСК в 2021 году и сосредоточиться на увеличении объемов обработки более маржинальных контейнерных грузов.

    После уверенного старта в начале года ситуация на российском контейнерном рынке значительно ухудшилась в результате роста геополитической напряженности. В том числе на условия на рынке оказывают влияние: международные санкции; повышенная волатильность финансовых рынков и курса российского рубля; резко возросший уровень экономической неопределенности; приостановка работы контейнерных линий и ряда грузовладельцев в России; нарушение цепочек поставок в контейнерном сегменте и деконтейнеризация экспорта.

    В результате контейнерный бизнес Группы на Северо-Западе России значительно сократился, в то время как контейнерооборот на Дальнем Востоке России остался на высоком уровне ввиду меньшей зависимости региона от европейских контейнерных хабов и ориентированности на потребительские и гуманитарные товары.

    Наличие в портфеле Группы современных хорошо оснащенных многофункциональных терминалов в двух морских бассейнах позволило частично смягчить влияние негативных рыночных трендов на бизнес. Это стало возможным благодаря комбинации факторов: росту неконтейнерного бизнеса на Северо-Западе и стабильным ценовым показателям за счет растущей доли более дорогих дальневосточных операций; разовому значительному увеличению сроков хранения; изменению структуры портфеля клиентов и грузов. Эти тренды в сочетании со строгим контролем затрат и пересмотром инвестиционной программы позволили Группе увеличить скорректированную EBITDA на 28,0% до $145,6 млн и свободный денежный поток – на 145,9% до $151,3 млн. Кроме того, они обеспечили дальнейшее снижение долговой нагрузки компании и соотношения чистого долга к скорректированной EBITDA до 1,5x - самому низкому уровню с 2012 года.

    В текущих быстро меняющихся условиях перспективы до конца 2022 года остаются неопределенными. Учитывая инертность бизнеса контейнерных перевозок, рынок в полной мере начал ощущать влияние последних изменений на грузооборот на Северо-Западе с мая 2022 года. Ожидается, что объемы перевалки контейнеров в этом бассейне значительно сократятся по сравнению с первой половиной 2022. Грузооборот контейнеров на Дальнем Востоке, где ожидается стабильный спрос, может быть более устойчивым. Группа сосредоточена на операционной эффективности на Дальнем Востоке, увеличении загрузки своих терминалов неконтейнерными грузами на Северо-Западе, а также строгом контроле затрат и сохранении ликвидности.

    Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

    Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

    Выручка Global Ports в первой половине 2022 года составила $271,6 млн,  скорректированная EBITDA – $145,6 млн долл. США. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в первом полугодии 2022 года составил 611 тыс. TEU.

    Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 76 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).




2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla