• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минтранс оценил объем инвестиций для устранения узких мест транспортных коридоров до...
  • 29 августа 2022 18:47

    Минтранс оценил объем инвестиций для устранения узких мест транспортных коридоров до 2030 года ‒ Белоусов

    Определены перспективные грузопотоки по МТК «Север – Юг» и коридору, связанному с Азово-Черноморским бассейном

    Правительство РФ в соответствии с поручением президента до 1 сентября 2022 года должно утвердить «дорожные карты» по разработке транспортно-логистических коридоров. В целом эти «дорожные карты» готовы, сообщил в понедельник первый вице-премьер России Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций. Стенограмма заседания опубликована на сайте кабмина.

    Андрей Белоусов сообщил, что Минэкономразвития и Минтранс провели работу по определению перспективных грузопотоков по каждому из этих коридоров: «Север – Юг», по коридору, связанному с Азово-Черноморским бассейном, и по коридору на Восток. Минтранс определил узкие места и примерную стоимость инвестиций для устранения этих узких мест на горизонте до 2030 года.

    «Эта работа сейчас проведена, она, естественно, требует (я здесь тоже попросил бы дать поручение) дополнительных действий. Нам очень важно сейчас полностью скоординировать эти затраты с теми денежными средствами, которые выделяются в рамках бюджета до 2025 года. Эту работу надо специально провести, чтобы у нас просто не было финансово необеспеченных обязательств, и, кроме того, нам ее надо скоординировать с теми инструментами инвестиций, которые у нас уже есть», ‒ сказал первый заместитель председателя правительства.

    Как заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, за прошедшие месяцы в рамках работы комиссии подготовлены и включены в план первоочередных действий более 300 мер. Предприятиям выдано займов на общую сумму свыше 2 трлн рублей. По его мнению, важный блок вопросов касается поддержки импорта. С мая текущего года действует программа льготного кредитования закупок приоритетной продукции, за это время заключено более 260 соглашений почти на 150 млрд рублей. Из них компаниям уже предоставлено займов на 35 млрд рублей.

    В своем докладе Андрей Белоусов озвучил шесть ключевых тенденций, которые проявились сегодня в разной степени, но будут действовать как минимум до конца года и захватят 2023 год. Первыми тенденциями он назвал признаки оживления внутреннего и потребительского спроса, при том что ожидаемая инфляция в 2022 года составит 12–13%.

    «Более сложная и неоднозначная картина в инвестициях… Спад в инвестициях все-таки будет, хотя более умеренный, чем мы планировали и предполагали раньше. Его эпицентр придется на четвертый квартал и, возможно, захватит начало следующего года. В целом мы ожидаем, что спад инвестиций в текущем году будет ограничен примерно 2%. В следующем году спад сохранится, но будет в два раза меньше, то есть где-то на уровне 1%», ‒ сказал он.

    Говоря о динамике импорта, Андрей Белоусов отметил, что он сейчас находится примерно на уровне 65–70% от предыдущего года. В импорте инвестиционных товаров «спад гораздо сильнее, он составляет где-то 17–20%», в промежуточных импортах, включая сырье для химической продукции, лесной продукции, спад составляет около 10%.

    Еще одна тенденция ‒ это ситуация с экспортом, которая делится на две части: «часть, связанную с нефтяным экспортом и с энергетическим, а если брать шире – с угольной промышленностью, которая у нас попала под эмбарго». По словам первого вице-премьера, «пик этих ограничений приходится на осень, и поэтому мы пока должны внимательно смотреть за тем, как будет развиваться ситуация».

    Что касается неэнергетического экспорта, то из-за санкций Россия потеряла рынки Европы, в результате чего поставки несырьевого экспорта сократились больше чем на 13%, в целом по году ожидается сокращение около 17%.

    Шестой тенденцией он назвал структурный спад в экономике. «Поскольку санкционные ограничения действуют по-разному в разных секторах, в целом среди отраслей обрабатывающей промышленности можно выделить одну группу – это где спад составляет больше 50% сейчас. Туда практически попал автопром и еще некоторые виды производств», ‒ отметил Андрей Белоусов.

    Среди задач на ближайшую перспективу помимо отработки транспортно-логистических коридоров он назвал поддержку экспорта, импортозамещение и поддержку отраслей, которые находятся в зоне структурного спада.


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023