• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося...
  • 31 августа 2022 13:14

    Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося до 500 тонн в сутки

    Инвестиции в модернизацию рыбоперерабатывающего завода на Камчатке составили 190 млн рублей

    Компания «Корякморепродукт» в статусе резидента ТОР «Камчатка» модернизирует существующий рыбоперерабатывающий завод на морском побережье недалеко от устья реки Хайлюля, в районе села Ивашки Карагинского района Камчатского края. Вложения в инвестиционный проект стоимостью около 190 млн рублей позволят увеличить мощности производства на 120 тонн в сутки, или в сумме до 500 тонн, а новое оборудование – морозильное, производственное и холодильное – перейти на глубокую переработку нерки, кеты и горбуши. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

    «Санкции не помешали нам, приобрели все, что планировали, – при балансе отечественного и зарубежного оборудования. Модернизируем производство, ориентируясь в первую очередь на то оборудование, которое у нас уже есть. Нашли варианты, которые нас устраивают. Поэтому запуститься планируем в срок – к 1 июля 2023 года. К этому времени завершим монтаж и отладку производственных линий, вспомогательного оборудования и оформление спецтехники. До марта 2026 года планируем исполнить все обязательства по лизинговым договорам. Настоящий инвестиционный проект – завершающий этап комплексной модернизации производственных мощностей завода, которая была начата еще в 1998 году» подчеркнул генеральный директор ООО «Корякморепродукт» Владимир Абакумов, добавив, что по итогам 2023 года компания рассмотрит возможность увеличения инвестиций.

    По информации Сергея Боровских, директора сезонной рыбоперерабатывающей базы (СРБ) Хайлюля, принадлежащей «Корякморепродукт», запуск оборудования в эксплуатацию планируется к старту путины в следующем году.

    «В 2023 году ожидаем подход лосося к восточному побережью полуострова Камчатка, где находится наше производство. Мы рассчитывали проект с учетом статистики прибрежного вылова тихоокеанских лососей, который меняется в зависимости от четности и нечетности лет: максимальная величина нерестовых подходов к восточному побережью больше в нечетные годы. Таким образом, можем прогнозировать объемы, выручку и выход продукции», — пояснил руководитель СРБ Хайлюля.

    Поставлять сырье от места лова к месту переработки будут собственным транспортом, для этого увеличен вспомогательный рыбацкий флот до 29 единиц, дополнительно приобретены катер и три прорези.

    Резидент ТОР «Камчатка» дополнительно планирует приобрести специализированное морозильное оборудование с целью увеличения производственных мощностей на 500-550 тонн готовой продукции, в том числе технологическое – линии, рассчитанные на непрерывную глубокую переработку, участки заморозки и производства рыбы и икры.

    Реализовывать свежемороженое филе, замороженную рыбу в блоках и штучно, икру соленую и ястычную, а также субпродукты из лососевых планируется преимущественно на российском рынке – на Дальнем Востоке и в других регионах России. Сбыт востребованной продукции резидент ТОР организует на условиях прямых оптовых продаж и долгосрочного сотрудничества с определенным кругом покупателей. Причем транспортировать рыбу и икру до покупателя в порты Владивосток и Петропавловск-Камчатский в целях сокращения трансфертных издержек и уменьшения стоимости конечного продукта инвестор будет самостоятельно – собственный флот сформирован.

    Отмечается, что вся продукция компании сертифицирована и пользуется популярностью. На заводе налажено безотходное производство, здесь также выпускают муку и рыбный жир – около 20 тонн ежегодно. Кстати, полезную биологическую добавку, которую врачи рекомендуют пациентам с постковидным сидромом, под брендом «Корякское море» изготавливает дочернее предприятие «Корякморепродукт ДВ». Оно расположено в городе Артеме Приморского края, и резидент ТОР «Камчатка» рассматривает возможность в перспективе получить статус резидента свободного порта Владивосток для данного производства.

    По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), по количеству резидентов ТОР и СПВ Камчатский край занимает второе место после Приморского края.

    «На ТОР работают 119 резидентов, в СПВ – 140. Они вложили в экономику региона 40,8 млрд рублей и создали 7,7 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день 48 инвестпроектов успешно реализованы. Компании выполнили соглашения с КРДВ и ведут операционную деятельность – оказывают услуги, производят продукцию. Оставшаяся часть проектов находится в стадии проектирования, строительства, закупки оборудования», — сообщила директор ООО «УК ТОР «Камчатка» Марина Якутова.




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024