COSCO и CMES планируют сосредоточиться на исследованиях об использовании метанола в качестве топлива
Интерес к метанолу растет на фоне роста цен на природный газ
China Merchants Energy Shipping и COSCO Shipping Bulk планируют сосредоточиться на исследованиях об использовании метанола в качестве топлива, говорится в сообщении Ассоциации предприятий метанольной промышленности «Институт метанола» со ссылкой на заявление руководства компаний.
«Китай поставил перед собой цель достичь максимального снижения уровня выбросов углерода и, в конечном счете, углеродной нейтральности. Несколько правительственных министерств назвали разработку низкоуглеродного и возобновляемого метанола на основе экологически чистого водорода и судов, работающих на метаноле, ключевыми факторами, способствующими этой политике», ‒ заявил главный представитель Института метанола в Китае Кай Чжао.
Эта новость появилась в год, когда некоторые крупнейшие игроки отрасли уже начали строить новые суда на двухтопливном метаноле в качестве средства постепенного сокращения выбросов углекислого газа и загрязнения с судов. Линии, в том числе AP Moller-Maersk, CMA-CGM и X-Press Feeders, разместили заказы или увеличили свои обязательства на новые емкости для производства метанола. Метанол рассматривается как доступное, практичное и недорогое альтернативное морское топливо, поскольку цены на природный газ растут. Такие компании, как Waterfront Shipping, Stena/Proman, NYK и MOL, построили серию танкеров для перевозки метанола, которые используют часть груза в качестве топлива.
«Китай уже является лидером в производстве возобновляемых источников энергии, и переход на метанол в долгосрочной перспективе соответствует его амбициям по декарбонизации, ‒ сказал главный операционный директор Института метанола Крис Чаттертон. ‒ Судоходная отрасль не может ждать топлива, до утверждения и доступности которого могут пройти десятилетия; судовладельцам нужно с чего начать экономию углерода, и метанол может обеспечить этот переход уже сейчас».
В связи с тем, что все больше судовладельцев наливных судов используют метанол в качестве топлива, в этом году на рынок поступили конструкции на основе метанола/двухтопливного топлива для сухогрузов и танкеров. Основные производители двигателей сообщают о полном объеме заказов на новые агрегаты и растущем интересе к модернизации и переоборудованию существующих двигателей.
В феврале этого года COSCO Shipping Energy Transportation представила проект VLCC, работающий на метаноле, разработанный совместно с компанией CSSC Dalian Shipbuilding Industry с принципиальным одобрением, предоставленным классовыми обществами DNV и CCS.
По данным на май 2022 года, в состав флота China Merchants находилось 315 судов, включая новые заказы, что эквивалентно 44,6 млн тонн дедвейта.
COSCO Shipping Bulk оперирует флотом из 400 балкеров общим дедвейтом 40 млн тонн.
О перспективах развития судоходства на альтернативных видах топлива будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>
Ссылки по теме:
WinGD и HSD Engine будут совместно разрабатывать двухтактные двигатели на метаноле >>>>
Разработанный китайскими компаниями проект супер-танкера на метаноле получил одобрение DNV >>>>
Альтернатива есть: «зеленая» повестка в судоходстве неистребима