Запрет ЕС на российское топливо увеличит мировой спрос на танкеры ‒ Bloomberg
Европа будет импортировать нефтепродукты из США, Индии и стран Ближнего Востока
По мнению крупнейшего судовладельца, компании Torm A/S, запрет Европейского союза на импорт топлива из РФ, скорее всего, приведет к скачку спроса на нефтетанкеры, сообщает Bloomberg.
С начала декабря 2022 года поставки нефти из России в страны ЕС морским транспортом будут запрещены, а эмбарго на импорт дизельного топлива, авиатоплива и других нефтепродуктов вступит в силу через два месяца после этого. Это значит, что ЕС для восполнения выпадающих объемов топлива придется транспортировать из отдаленных стран-экспортеров.
«Запрет ЕС на российские нефтепродукты с февраля 2023 года приведет к полному пересмотру всей экосистемы торговли нефтью. Некоторые изменения в этой системе уже начались», – говорится в заявлении компании Torm.
По оценкам компании, изменения в торговле нефтепродуктами приведут к росту на 7% в индикаторе тонно-миля, ключевому показателю спроса в судоходной отрасли, поскольку он учитывает два аспекта – объем грузов и то, как далеко его перевозят. Европе необходимо будет импортировать нефтепродукты, в основном дизельное топливо, из США, Индии и стран Ближнего Востока. Российским экспортерам дизтоплива также придется искать новых покупателей, предположительно, в Латинской Америке, Африке и в Турции, отмечают эксперты.
«Мы предполагаем, что необходимость пополнения как коммерческих, так и стратегических запасов нефти во многих странах в дальнейшем поддержит спрос на танкеры-продуктовозы», ‒ говорится в сообщении.
Повышению спроса на нефтетанкеры способствует закрытие НПЗ в странах-импортерах – отчасти из-за перехода к «зеленой» энергетике и последствий пандемии коронавируса, а также строительства новых мощностей у экспортеров.
По оценке Torm, сейчас наблюдается значительный скачок импорта из Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, где недавно закрылись нефтеперерабатывающие заводы, и общая тенденция может сохраниться.
Torm A/S владеет флотом из более 80 судов для транспортировки энергоносителей и чистых нефтепродуктов. В начале 2022 года компания заявила, что пока не намерена заниматься новым бизнесом, связанным с заходами в российские порты.
Ссылки по теме:
Введение ценового контроля на российскую нефть приведет к развалу этого сегмента ‒ замминистра энергетики РФ >>>>
Россия диверсифицирует энергоэкспорт – министр энергетики РФ >>>>
Страны G7 намерены запретить страхование судов, перевозящих российскую нефть по цене выше согласованного порога >>>>
G7 намерена полностью запретить транспортировку российской нефти и нефтепродуктов морем >>>>