• 14 сентября 2022 17:26

    Научно-инженерный кластер СГУВТ разработал технологию сверхзвукового воздушно-плазменного напыления покрытий

    Технология используется для защиты поверхности деталей и узлов от внешнего воздействия высокой температуры и агрессивных сред

    Научно-инженерный кластер Сибирского государственного университета водного транспорта (СГУВТ) вывел на рынок технологию сверхзвукового воздушно-плазменного напыления покрытий, не имеющую аналогов в мире по совокупности ряда важнейших параметров, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    «Можно с уверенностью утверждать, что технология, используемая для защиты поверхности деталей и узлов от внешнего воздействия высокой температуры и агрессивных сред, разработанная совместно с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» — уникальная и прорывная», — отмечается в сообщении.

    Основное отличие разработки от зарубежных методов заключается в использовании вместо инертных газов чистого воздуха. Кроме того, сверхзвуковой плазменный поток (HV-APS) отличается от традиционного (APS) высокой скоростью и низкой температурой, что позволяет получать качественные покрытия на основе металлических материалов. Пористость таких покрытий составляет менее 1%, а адгезионная прочность — выше 80 МПа. Разработка обладает рядом других преимуществ, одним из которых является минимальное окисление частиц. Более того, сверхзвуковой поток может быть использован для «горячей» абразивноструйной обработки деталей. Высокая температура плазменных потоков (3000-12000 К) позволяет наносить покрытия из наиболее тугоплавких материалов, а толщина покрытий может варьироваться от десятков микрометров до нескольких миллиметров.

    Технология позволяет получать покрытия самого широкого спектра свойств: износостойкие (истирание, эрозия, фреттинг, кавитация), обеспечивать коррозионную, химическую и тепловую защиту, электроизоляцию и электропроводность, антифрикционные качества, эффективность прирабатываемых уплотнений и т.д. Еще одной особенностью технологии является широкий выбор материалов напыления – это различные металлы и сплавы, оксиды, карбиды, металлокерамика, композиты и др.
    Технология, применяющаяся для восстановления геометрии, упрочнения и защиты рабочих поверхностей деталей различных машин, механизмов и конструкций востребована уже далеко за пределами отрасли водного транспорта. Превосходной заменой гальваническому покрытию, например, в нефтегазовой отрасли является карбидное покрытие WC/CoCr высокой твердости и плотности, которое характеризуется отсутствием микротрещин, защитой от гидроабразивного и коррозионного износа при воздействии буровой жидкости, а также повышает срок службы деталей  до 4-8 раз по сравнению с традиционным хромированием.

    Также неоспоримыми преимуществами разработанной технологии являются низкая себестоимость нанесения покрытий (требуется только электроэнергия для работы плазменной установки и компрессора) и высокая производительность процесса (до 30 кг/час).

    Во всех собственных научных разработках для ученых СГУВТ главным условием остается использование именно отечественных деталей, расходников и технологий. В настоящее время в рамках исследовательской деятельности по данному направлению спроектирована и изготовлена установка плазменного напыления «Термоплазма 50-03», не имеющая аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом по ряду показателей.  При сборке данного аппарата используются только материалы и детали отечественного производства, также, как и в процессе его работы применяются порошки, изготовленные в России. Разработанная установка защищена патентом и готова к широкому производству.

    Исследования ученых Сибирского государственного университета водного транспорта совместно со специалистами Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН в данном направлении продолжаются и являются весьма перспективными. Сибирским государственным университетом водного транспорта на данные разработки получен государственный заказ.

    Безусловным достоинством установки можно считать ее мобильность и возможность работы, в том числе, в условиях Крайнего Севера. Эксперты считают этот аспект значительным плюсом технологии для ее практического внедрения в энергетической, производственной, транспортной системах страны на долгую перспективу и, возможно, точечного использования установки в самом ближайшем будущем, например, для ряда проектов в акватории Северного морского пути (СМП).

    Проректор по научной работе СГУВТ, доктор технических наук, профессор Борис Палагушкин рассказывает: «Сегодня уже ведутся поставки нашего плазменного оборудования в ряд высокотехнологичных концернов оборонно-промышленного комплекса, а также Казанский (Приволжский) федеральный университет, ООО «С 7 Космические транспортные системы», ОАО «ЦНИИ Материалов» (Корпорация «УралВагонЗавод») и ряд других организаций».

    «Мы предлагаем заказчику не только плазменное напыление покрытий на детали, но и поставку полнокомплектного плазменного оборудования, а также проектирование и практическую (производственную) отработку технологических процессов плазменного напыления покрытий под задачи заказчика, включая обучение специалистов. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация позволила многим производителям и бизнесменам увидеть внутренний российский рынок  и обнаружить, что в нашей стране есть множество замечательных научных разработок и талантливых ученых. Думаю, что такая переориентация принесет российской экономике большой позитивный эффект с прорывами во многих отраслях деятельности», — подчеркнул проректор СГУВТ.




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions