• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода-год —...
  • 19 сентября 2022 15:48

    Последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода-год — РПСМ

    Российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире

    В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами. В настоящее время около 30 тыс. российских моряков трудятся на судах европейских судоходных компаний, обеспечивая слаженное функционирование цепочек поставок. Однако ситуация может коренным образом измениться, если визовые ограничения для граждан России, введенные Евросоюзом в середине сентября 2022 года, коснутся российских моряков. Об этом заявил глава Российского профсоюза моряков (РПСП) Юрий Сухоруков, выступая на заседании секции морского транспорта Европейской федерации транспортных рабочих (MTS ETF). Он отметил, что ощутимые последствия скажутся через полгода – год. Об этом сообщила пресс-служба РПСМ.

    «Имеющиеся у российских моряков шенгенские визы позволяют им свободно перемещаться между большинством стран Евросоюза в целях смены экипажей в европейских портах. Однако в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными. Ощутимые последствия этого мы сможем увидеть уже через полгода, максимум – год», – предупредил Юрий Сухоруков.

    Он также сообщил, что европейские политики сделали ряд исключений для выдачи шенгенских виз работникам транспорта, но, по непонятным причинам, не внесли в этот список моряков  торгового флота. «Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите, чтобы проверенные временем цепочки поставок не разорвались и бесперебойные перевозки грузов морским транспортом продолжались,  – снимите ограничения для моряков. Спасибо за это вам скажут не только моряки, но и граждане ваших стран » — отметил Юрий Сухоруков.

    По данным Международной палаты судоходства (ICS), российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире, украинские – более 4%. Большинство из них – это высококвалифицированные морские офицеры с отличным уровнем профессиональной подготовки. И те, и другие сталкиваются сейчас с огромными трудностями в работе. «Мы знаем об этом, потому что регулярно посещаем суда, заходящие в наши порты, – поделилась с коллегами представительница крупнейшего немецкого профсоюза Ver.di Сюзанна Вентура. — Совсем недавно в рамках Балтийской Недели действий (ежегодная акция морских профсоюзов по борьбе с удобными флагами – прим. ред.) мы проинспектировали десятки торговых судов, в экипажах которых были и российские, и украинские моряки. Помимо невозможности сходить на берег из-за продолжающихся карантинных ограничений, а это условие практикуется сегодня во многих, даже крупных, компаниях, они сталкиваются со сложностями со сменами экипажей и получением зарплаты в валюте».

    Морские профсоюзы солидарны: в условиях растущей нехватки кадров недопустимо чинить дополнительные препятствия для найма такого значимого количества  профессиональных моряков. Так, по данным исследователей проекта Евросоюза SKILLSEA, если с 2010 по 2015 годы количество офицерских кадров увеличилось на 25%, то с 2015 по 2021 эта цифра составила всего 11%. По прогнозам специалистов, дальше ситуация будет только усугубляться.

    В условиях введенных санкций возникли проблемы и с получением моряками заработной платы, которая начисляется в долларах или евро. Как правило, иностранные компании работали с валютными счетами, открытыми в отечественных банках, многие из которых попали под санкции. В результате в настоящее время зарубежные судовладельцы серьезно ограничены в возможности перечислять зарплату через российские банки. Моряки могут получать заработную плату и наличной валютой на судне, однако сегодня месячная зарплата моряков составляет до 10 тысяч долларов, и провоз большой суммы через границу при возвращении домой невозможен, в том числе и по соображениям безопасности.

    «У наших европейских партнеров есть четкое понимание, что заменить российских моряков, осуществляющих перевозку грузов и товаров для нормального функционирования Евросоюза, невозможно, – отметил Юрий Сухоруков. – Поэтому надо дать морякам возможность свободного пересечения границ Евросоюза и максимально облегчить процесс получения ими шенгенских виз. Мы также призываем гарантировать зачисление на счета моряков заработной платы в нескольких российских банках, которые Еврокомиссия может определить, в том числе и самостоятельно».

    Вот почему эксперты решили действовать на опережение, не дожидаясь обострения ситуации.  Поднятые председателем РПСМ вопросы были обсуждены на очередном заседании отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту, в который входят представители моряков в лице секции морского транспорта ЕФТ и представители  европейских судоходных компаний в лице Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).  Участники заседания поддержали справедливое требование российской стороны: сопредседатели комитета, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International Марк Диккинсон и директор по правовой политике и вопросам занятости палаты судоходства Великобритании Тим Спрингетт направят совместное обращение к Еврокомиссии и Европарламенту с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В ЕФТ обещали держать процесс на контроле.

    В текущем отчетном периоде заседание секции морского транспорта ЕФТ с участием представителей профсоюзов России, Великобритании, Швеции, Норвегии, Греции, Италии, Германии, Франции, Хорватии и других стран стало первым. На прошедшем в мае конгрессе ЕФТ делегаты избрали новый состав руководящих органов федерации, в том числе и секции морского транспорта. В нее, напомним, вошли представители молодежного комитета Российского профсоюза моряков, а председатель РПСМ Юрий Сухоруков был избран заместителем председателя секции морского транспорта ЕФТ.




2024 May 2

16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time