Стоимость строительства дока грузоподъемностью 30 тыс. тонн оценивается в 8 млрд рублей ‒ эксперт
Рынок ждет создания альянсов между судоремонтными предприятиями и судовладельцами
Стоимость строительства инфраструктуры для судоремонтных баз высока, поэтому рынок ждет создания альянсов между судоремонтными предприятиями и судовладельцами. Такое мнение высказал на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo, отраслевой эксперт Мустафа Кашка.
«Судоремонтное производство состоит не только из дока, нужна причальная линия, площадки для ремонта валов, винта и других элементов. Затраты на создание дока грузоподъемностью 30 тыс. тонн составляют около 7,5-8 млрд рублей (в ценах 2015-2016 годов). Амортизация такого дока составляет 200-300 млн рублей в год, то есть содержание дока в сутки только на амортизации доходит до 1 млн рублей Стоимость инфраструктуры очень высокая. Вероятно, нас ждет создание альянсов между судоремонтными предприятиями и судовладельцами. Скорее всего, этот сектор уйдет в бизнес», ‒ отметил он.
Сейчас услуги по судоремонту в России осуществляют 57 организаций, по данным Минпромторга РФ. Всего, как следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли.
С 2019 года обсуждаются предложения о нулевой ставке НДС на ремонтные работы для отечественного флота на российских верфях. В марте 2022 года Минпромторг направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке гражданского судоремонта в условиях введения санкций путем установления ставки НДС 0% в отношении этого вида работ. В августе вице-премьер ‒ министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности доложил президенту, что правительство РФ совместно с Минфином нашло решение по данному вопросу и в настоящее время готовятся соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Ссылки по теме:
Для реализации новых проектов до 2030 года необходимо модернизировать мощности судостроительных предприятий — Денис Мантуров >>>>
Минфин поддержал обнуление НДС для судоремонтных предприятий при условии направления всей прибыли в развитие предприятий >>>>
Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 144 млрд рублей – эксперт >>>>