• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Российские производители чая и кофе договорились с Россельхознадзором об особом...
  • 25 января 2008 14:47

    Российские производители чая и кофе договорились с Россельхознадзором об особом режиме прохождения груза из Индии

    Российские компании-производители чая и кофе достигли договоренности с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) о введении особого режима прохождения на территорию РФ продукции из Индии. Как передает РБК, об этом сегодня журналистам сообщил президент Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. По его словам, такая договоренность была достигнута в результате встреч и консультаций со специалистами Россельхознадзора по вопросу планируемых с 28 января 2008 года ограничений на ввоз растительной продукции из Индии в связи с обнаружением в ней капрового жука. Соответствующие документы, надеются в ассоциации, могут быть подписаны уже 28 января 2008 года.

    Чантурия сказал: "Для нашей отрасли решение Россельхознадзора о введении ограничений было очень неожиданным". Чай и кофе относятся к растительной продукции, однако для данных продуктов проблема капрового жука никогда не была актуальной, подчеркнул Чантурия. Сейчас ассоциация собирает и обобщает документы по этому вопросу, отметил он.

    Достигнутая договоренность с Россельхознадзором пока подразумевает возможность доставки в Россию тех грузов из Индии, которые уже находятся в пути. По оценкам экспертов, это порядка 500 контейнеров (вместимость каждого - от 15 до 25 тонн) с продукцией на сумму $40-50 млн. Путь из Индии до Санкт-Петербурга, через который в Россию поступает основная часть экспортируемого кофе и чая, занимает около двух месяцев.

    По словам президента Российской ассоциации производителей чая и кофе, дальнейшая ситуация с поставками продукции из Индии пока остается неясной. Однако, напомнил он, Индия является одним из основных поставщиков чая в Россию (около 25% от объема экспорта), и в случае окончательного введения запрета на ввоз этой продукции в Россию ассоциация ожидает значительного роста цен на чайную продукцию - как на российском, так и на мировом рынке. "В случае запрета на ввоз продукции мы можем столкнуться с дефицитом сырья в размере до 25-30% от потребностей российского рынка, что, конечно, сразу отразится на росте цен", - подытожил Чантурия.

    Он также отметил, что в случае такого развития ситуации российские компании будут вынуждены искать поставщиков из других стран. Пока запасов индийского чая у российских компаний хватит на месяц, отметил Чантурия. Объем закупок чая из этой страны составляет 40 тыс. тонн в год.

    Напомним, 22 января 2008 года Россельхознадзор сообщил о планах ввода ограничений на ввоз в Россию растительной продукции из Индии. Как ожидается, ограничения будут введены 28 января 2008 года и коснутся также растительной продукции третьих стран в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных Национальной организацией по карантину и защите растений Индии. Как пояснили в Россельхознадзоре, такое решение было принято в связи с обнаружением капрового жука в партии кунжута, прибывшей из Индии, на пункте пропуска в Новороссийске при досмотре. Капровый жук является карантинным для России объектом, поэтому задержанная партия кунжута была запрещена для ввоза в Россию. Продукция сопровождалась фитосанитарным сертификатом, выданным Национальной организацией по карантину и защите растений Индии.

    Капровый жук является одним из наиболее опасных вредителей зерна и продуктов его переработки. По оценке специалистов, при заносе капрового жука на территорию России прямые потери (вследствие выбраковки и уничтожения товарной продукции) могут составить от 167,13 млн руб. до 5 млрд 726 млн руб. в год. "Поступление зараженной растительной продукции из Индии представляет серьезную угрозу фитосанитарной безопасности России", - подытожили в Россельхознадзоре.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship