БМРТ «Капитан Вдовиченко» переходит по Севморпути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря
Это первое судно в своем классе и типе, которое осуществляет переход по Северному морскому пути
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК), переходит по Северному морскому пути (СМП) в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря, сообщает пресс-служба ОСК в Telegram.
Отмечается, что БМРТ «Капитан Вдовиченко» является самым крупным и технологически насыщенным российским рыбопромысловым судном. Он рассчитан на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих в настоящее время основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке.
На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Поиск рыбы и контроль траловых операций осуществляется с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов.
Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. м.
Максимальный состав экипажа – 139 человек, для которых предоставлены лучшие условия труда и отдыха.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенный на Адмиралтейских верфях, вышел на первый промысел >>>>
Церемония подъема флага прошла на рыбопромысловых судах, построенных на Адмиралтейских верфях и Северной верфи >>>>
«Адмиралтейские верфи» завершили доковые работы на головном БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
Головной БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» завершил первый этап ЗХИ >>>>
«Адмиралтейские верфи» приступили к ходовым испытаниям головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
«Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК >>>>
«Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК >>>>