• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • База по ремонту флота в Усть-Луге будет обеспечена собственными заказами до 2030 года —...
  • 4 октября 2022 09:11

    База по ремонту флота в Усть-Луге будет обеспечена собственными заказами до 2030 года — Росморпорт

    Базу планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года

    Создание судоремонтной базы в Усть-Луге, предполагающее поэтапную реализацию, начиная с производства по ремонту на плаву до открытия 180-метрового дока, на данный момент находится на стадии поиска подрядчика. Полит-экономическая ситуация, с одной стороны, благоприятствует реализации проекта, вынуждая рынок к локализации, а, с другой стороны, мешает, обостряя вопрос поставок материалов и оборудования, настораживая потенциальных подрядчиков и усугубляя кадровую проблему. Об этом рассказал заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов на Всероссийском Морском конгрессе.

    По его словам, новое судоремонтное предприятие в Усть-Луге будет целиком предназначено для ремонта флота госкомпании, состоящего из 291 судна, включая новый паром «Генерал Черняховский», который, по его словам, до конца недели встанет на линию Усть-Луга — Балтийск. «Учитывая количество флота, потребности в ремонте и модернизации судов, мы рассчитываем, что предприятие, работая в круглогодичном режиме, будет обеспечено заказами до 2030 года», — говорит он, уточняя, что стимулирующим фактором в развитии судоремонтной базы станет реализация двух параллельных проектов по модернизации ледоколов проектов 1105 и 1101.

    «По проекту 1105 мы сотрудничаем с компанией «Нордик Инжиниринг», планируя повысить уровень автоматизации, сократить экипаж, высвободить каютный фонд и привлечь отраслевые учебные заведения для организации ледокольной практики курсантов, то, чего у нас в стране до сих пор не делается, несмотря на потребность отрасли. А по проекту 1101 мы подбираем проектное бюро, которое сможет разработать проект модернизации с основной задачей — продление ресурса службы ледокола до 15 лет. Среди прочих задач — улучшение каютного фонда, повышение комфортабельности для пассажиров», — говорит он.

    «На сегодня в рамках проекта создания судоремонтной базы в Усть-Луге мы ищем подрядчика. К сожалению, пока не нашли. Еще пару недель назад ситуация была более обнадеживающей. Однако, исходя из готовности первого этапа (портовой инфраструктуры, подъездных путей, электрических сетей), мы планируем в третьем квартале 2023 года базу запустить и начать ремонты судов на плаву. Пока без докования. Далее планируем установку дока примерно на 3,5 — 5 тыс. тонн, что позволит обслуживать порядка 70% собственных судов. Наши максимальные габариты — это 200-метровый паром «Маршал Рокоссовский», самое массивное судно — ледокол «Виктор Черномырдин». Впоследствии мы рассчитываем установить док грузоподъемностью 20 тыс. тонн, 180 м длиной и 34,5 м шириной», — отметил Василий Стругов.

    По его словам, одна из основных причин создания судоремонтной базы в Усть-Луге — стремление к минимизации рисков, возникших из-за ограничений со стороны зарубежных судоремонтных предприятий и, как следствие, — загруженности отечественных мощностей. «Потребность в судоремонте сегодня настолько высока, что мы, даже будучи постоянным клиентом, можем сталкиваться с задержками в обслуживании. Вероятно, через пару лет ситуация усугубится, потому что придет срок для ремонта судов, которые сегодня получили отсрочку в освидетельствовании», — пояснил он. Рассуждая о плюсах и минусах проекта, Василий Стругов отмечает, что преимущество Усть-Луги — это короткий ледовый период, либо свободный ото льда. Минусы — удаленность от логистических баз и кадровая проблема, которую усугубила мобилизация. Также негативные факторы — это возникшие с февраля проблемы с поставками новых агрегатов и запасных частей.

    «Временное решение проблемы поставок удалось найти при содействии Минпромторга по поставщикам и Морского регистра по упрощению освидетельствования. Мы широко практикуем безразборную диагностику, а также используем запчасти со списанных судов, как это произошло в случае ремонта ледокола «Красин» за счет списанного ледокола «Ермак». Кроме того, мы активизируем сотрудничество с отечественными производителями, в частности ОСК и предприятием «Звездочка», которое, например, предложило вариант механических винторулевых колонок, технологически сочетающихся с агрегатами уже стоящими на наших судах», — сказал он.

    По словам Василия Стругова, для Росморпорта собственный судоремонт интересен, в первую очередь, в финансовом и сервисном отношениях. «Ежегодно компания проводит порядка 80 доковых ремонтов. Суда вспомогательного типа проходят ремонт в основном в Азово-Черноморском бассейне, крупные суда — в Северо-Западном бассейне. Компания имеет базу ремонта в Таганроге, которая полностью задействована под собственный флот для аварийных и плановых ремонтов», — говорит Василий Стругов. Что касается Дальнего Востока, то там, по его мнению, строить ремонтную базу нерентабельно, поскольку у Росморпорта в регионе нет большого количества флота. Для ремонта имеющегося флота предприятие готово заключить долгосрочные контракты с местными судоремонтными предприятиями, при этом зарубежное партнерство, например, Турция или КНР, в данный момент не рассматривается, в частности, по его словам, из-за опасений задержек в обслуживании.

    Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».

    Ссылки по теме:

    Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Росморпорт в сентябре возобновит работы по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга одобрено Главгосэкспертизой >>>>

    «Росморпорт» урезал программу развития >>>>


2024 July 16

14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1