Экспорт неугольных грузов в направлении морских портов Дальнего Востока с начала 2022 года вырос на 5,3% ‒ РЖД
На Восточном полигоне произошло замещение угля экспортом грузов высокого передела
Рост экспорта неугольных грузов в направлении морских портов Дальневосточного бассейна с начала 2022 года составил 5,3%, в том числе черных металлов ‒ 12,8%, грузов в контейнерах ‒ 36,2%. Такие данные были озвучены в четверг на совещании со стивидорами Дальнего Востока, которое провел генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров, сообщает Telegram-канал компании.
«Фактически на Восточном полигоне сейчас произошло определенное замещение угля экспортом грузов высокого передела, для которых закрыты западные рынки, и не имеющих логистической альтернативы», ‒ приводятся слова главы РЖД.
С учетом роста спроса на отправки в восточном направлении РЖД предложили стивидорным компаниям совместно повышать качество планирования работы с использованием цифровых систем РЖД, которые позволят операторам морских терминалов участвовать в планировании и управлении подводом вагонопотоков, следующих в их адрес от регионов погрузки.
Кроме того, РЖД предлагают перепрофилировать свободные мощности. По мнению магистрали, порты, которые долгие годы специализировались на вывозе твердого топлива, могут найти резервы и перегружать руду, металлы, контейнеры.
Среди предложений также названо внедрение технологических решений. Для вывоза импортных контейнеров РЖД планируют задействовать выгруженные в порту полувагоны. Например, из порта Восточный (Находка) уже отправляется в Подмосковье по два состава из полувагонов с контейнерами в неделю.
РЖД рекомендуют стивидорам разделять ответственность: обязывающие договоры по принципу «вези или плати» застрахуют от сверхнормативного предъявления грузов и последующего их простоя на подходах к морским гаваням.
Ссылки по теме:
Чем обернулся разворот на восток? >>>>
Угольная отрасль России демонстрирует высокую степень устойчивости к внешнему давлению ‒ Александр Новак >>>>
На Восточном полигоне приступили к опытным отправкам тяжеловесных поездов массой до 14200 тонн >>>>
Уголь притормозил отгрузки >>>>