• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России —...
  • 21 октября 2022 13:37

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России — Алексей Оверчук

    Поиск новых путей для экспорта приводит к необходимости ускоренного развития МТК «Север — Юг»

    В 2022 году началась активная переориентация на рынки стран, лежащих к югу от России. Такое заявление сделал вице-премьер РФ Алексей Оверчук на пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» Международного экспортного форума «Сделано в России — 2022». Стенограмма выступления размещена на сайте российского правительства.

    Вице-премьер заявил, что поиск новых международных путей для российского экспорта приводит к необходимости ускоренного развития транспортно-логистического направления «Север — Юг». Он назвал очевидным преимуществом то, что многие страны, находящиеся к югу от России, входят в ЕАЭС, СНГ, ОДКБ, ШОС и БРИКС или сотрудничают с этими объединениями. «Дружественная или нейтральная позиция этих стран позволяет обеспечивать безопасную транспортную логистику и независимые финансовые взаиморасчеты, то есть создавать международные транспортные коридоры в направлении стран, демонстрирующих наибольшие темпы экономического роста», — сказал он.

    По словам Алексея Оверчука, выгодность этого направления по сравнению с международным транспортным коридором (МТК) «Восток — Запад» обусловлена экономическим смыслом: если функционал «Восток — Запад» носит транзитный характер, когда китайские грузы идут по территории России в Европу, то МТК «Север — Юг» поддерживает экспортное развитие всех экономик стран ЕАЭС и СНГ. «Конечно же, когда-нибудь, в каком-то будущем, начнется нормализация отношений с Европой, МТК «Север — Юг» также разовьет и транзитную составляющую, которая составит убедительную конкуренцию Суэцкому каналу», — предположил вице-премьер.

    Он напомнил, что МТК «Север — Юг» состоит из трех маршрутов: первый проходит по западному берегу Каспия через Дагестан, Азербайджан и Иран; второй является морским и обеспечивает взаимосвязи между портами всех государств бассейна Каспийского моря; третий маршрут проходит вдоль восточного берега Каспия из России через Казахстан и Туркмению в Иран. Первый и третий маршруты обеспечивают как железнодорожные, так и автомобильные перевозки.

    Алексей Оверчук считает, что преимущество МТК «Север — Юг» — это выход к морским портам Ирана и связь с рынками Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, государств Персидского залива и Африки. «В значительной степени инфраструктура международного транспортного коридора «Север — Юг» уже существует, и по ней осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки. Однако она не отвечает ожидаемому возрастанию объемов перевозок и нуждается в модернизации и наращивании мощностей», — отметил зампред правительства.

    Чтобы управлять грузопотоком, гармонизировать процедуры пограничного контроля и обеспечить бесшовное прохождение товаров от портов Персидского залива до Балтики и в обратном направлении, Россия, Азербайджан и Иран ведут переговоры по созданию трехстороннего транспортно-логистического оператора западного маршрута МТК «Север — Юг». Ведется дноуглубление и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала, а также развитие портов Астрахань, Оля и Махачкала в России. Идет расширение порта Алят в Азербайджане. Иран начинает работать над модернизацией и интеграцией своих портов с железнодорожной системой страны. Также будут производиться инвестиции в развитие терминалов и строительство логистических центров в портах Бендер-Аббас и Чабахар.

    «Для обеспечения возрастающего объема морских перевозок на Каспии активно обсуждаются вопросы строительства морских судов различных типов. Для этого в первую очередь будут задействованы судостроительные мощности России, Туркмении и Азербайджана», — добавил вице-премьер.

    По его словам, активность по модернизации и совершенствованию МТК «Север — Юг» набирает обороты, за счет чего доступ к новым рынкам получают российские экспортеры, находящиеся в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах.

    Алексей Оверчук рассказал, что второй международный транспортный коридор будет проходить через Казахстан и Узбекистан в Афганистан, Пакистан и Индию. Реализация проекта обеспечит прямое железнодорожное сообщение для российских экспортеров с пакистанскими портами Индийского океана, а также соединение с железной дорогой Индии. Развитие третьего международного транспортного коридора связано с модернизацией и строительством железных и автомобильных дорог между Россией и Китаем через территорию Монголии, заинтересованной в реализации своего транзитного потенциала.

    «Наши рынки – в Азии и в Африке», — резюмировал Алексей Оверчук.

    Ссылки по теме:

    Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>

    Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>

    МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>

    Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию по развитию МТК «Север – Юг» >>>>


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system