Потребность в переориентации контейнеропотока с Северо-Запада на Дальний Восток составляет 600 тыс. TEU в год
Большой порт Санкт-Петербург лишился контейнеропотока в 1,2 млн TEU
Потребность в переориентации контейнеропотока с Северо-Запада на Дальний Восток оценивается в 600 тыс. TEU в год. Такие данные в ходе Транспортной недели-2022 в Москве привел директор по стратегии и развитию группы компаний «Дело» Владимир Прибыш, передает корреспондент «ПортНьюс».
По словам Владимира Прибыша, из-за санкций Большой порт Санкт-Петербург лишился контейнеропотока в 1,2 млн TEU. Транзит через железнодорожные пункты пропуска снизился на 25% и был замещен импортом и экспортом.
«Коридор Восток-Запад «раскатали», важно принять оперативные меры, чтобы не «закатать» обратно, то есть, несмотря на внешнюю среду, спрос есть», — считает представитель транспортно-логистической группы.
Напомним, в 2022 году крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток. (Подробнее об этом читайте в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?»)
Ссылки по теме:
Через морские пункты пропуска СЗТУ в январе-октябре 2022 года перевезено 454 тыс. контейнеров >>>>
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе-октябре снизился на 3,5% ‒ до 50 млн тонн >>>>
Грузоотправителям рекомендуют отгружать контейнеры из южных и дальневосточных портов РФ вместо Санкт-Петербурга ‒ Рускон >>>>
Порты Северо-Запада будут ориентироваться на работу с балкерными и химгрузами — эксперт >>>>