Мировая потребность в низкоуглеродном водороде к 2030 году составит 50-150 млн тонн — Tyndall Centre
Объявленные проекты позволят производить к этой дате только 24 млн тонн
По данным Международной палаты судоходства, в новом отчете, опубликованном Центром Тиндалла (Tyndall Centre) при Манчестерском университете, подчеркивается важная роль судоходного сектора в транспортировке экологически чистого топлива, необходимого для достижения целей по предотвращению глобального изменения климата. В отчете утверждается, что в настоящее время есть разрыв между проектами, заявленными правительствами, и тем, что действительно необходимо сделать. Это требует создания гораздо более твердой национальной политики в отношении видов топлива с низким содержанием углерода.
Авторы статьи «Роль судоходства в глобальном энергетическом переходе» считают рост производства низкоуглеродного водорода и устойчивой биоэнергетики необходимыми для достижения целей Парижского соглашения по климату. Эксперты выявили, что отсутствие стимулирующей политики со стороны правительств, включая гарантирование рынков и цен для производителей и потребителей топлива, сдерживает инвестиции в инфраструктуру судоходства, необходимую для поддержки международного энергетического перехода.
К 2030 году миру потребуется от 50 млн до 150 млн тонн водорода с низким уровнем углерода, однако существует значительный разрыв между этим и тем, что запланировано на сегодняшний день: по данным МЭА, уже объявленные проекты позволят производить к 2030 году только 24 млн тонн.
В докладе указывается, что в ближайшие десятилетия перевозки морским транспортом аммиака и биоэнергии могут сравниться с поставками газа и угля сегодня. Однако для этого в год потребуется около 20 новых крупных танкеров для перевозки аммиака, чтобы связать производителей экологически чистого водорода с потребителями. Учитывая, что на постройку новых судов требуется 2-3 года, представители судоходной отрасли заявляют, что им в ближайшее время нужна определенность в вопросе производства водорода, чтобы иметь возможность оправдать необходимые инвестиции в новую инфраструктуру.
Доклад был подготовлен по заказу и одобрен Международной палатой судоходства, которая призвала правительства, участвующие в Конференции ООН COP27, направить судоходной отрасли «более сильные рыночные сигналы», чтобы уменьшить опасения, что любые новые суда, построенные для перевозки низкоуглеродного топлива, не будут востребованы. В отчете Центра Тиндалла был определен ряд потенциальных соображений для государственной политики по повышению их эффективности с точки зрения стимулирования инвестиций. К ним относятся введение мандатов на увеличение доли экологически чистого водорода, создание «производственных кредитов» для производства водорода или обеспечение гарантированных рынков и цен для производителей и потребителей. Такие меры уже опробованы в США, Германии и Индии.
Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.
Ссылки по теме:
РС развивает компетенции в области СПГ-судов и альтернативных видов топлива >>>>
Строить суда на водороде в России пока не имеет смысла — мнение >>>>