• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Депутаты Камчатки предложили использовать механизм «инвестиционного нормирования»...
  • 21 ноября 2022 14:53

    Депутаты Камчатки предложили использовать механизм «инвестиционного нормирования» на втором этапе «квоты под киль»

    Парламент также просит перенести сроки инвестквот в части строительства рыбопромысловых судов на 1 января 2026 года

    Законодательное собрание Камчатского края направило в Государственную думу РФ предложения о механизме «инвестиционного нормирования». Депутаты региона считают, что механизм инвестиционного нормирования поможет рыбным предприятиям и в работе в стабильном ритме, и в инвестициях во флот, сообщает пресс-служба Законодательного собрания.

    Предложение об инвестнормировании выдвинул губернатор Камчатки Владимир Солодов. «Фактически предлагается инвестиционный «налог». И мы разделяем точку зрения, что этот механизм обеспечит предприятиям рыбной отрасли возможность работать в плановом режиме, сохранить закрепленные за ними водные биоресурсы и в то же время параллельно инвестировать в строительство флота, береговых заводов и иных объектов», — приводятся слова председателя Заксобрания Ирины Унтиловой. Она подчеркнула, что применение механизма инвестиционного нормирования позволит учесть интересы малого и среднего бизнеса, который наиболее сильно мог пострадать при принятии законопроекта в первоначальной редакции.

    В предложения, направленные в Госдуму, также включены поправки, касающиеся переноса сроков вступления в силу отдельных положений законопроекта. Так, перераспределение инвестквот добычи (вылова) крабов предлагается перенести на 1 января 2034 года, а инвестквоты в части строительства рыбопромысловых судов — на 1 января 2026 года.

    «Считаем, что вступление в силу второго этапа программы инвестквот по строительству судов надо отложить, потому что российские верфи пока не готовы выполнять столь объемный заказ. Тем более, что не построены еще суда в рамках первого этапа инвестквот. Там долг корабелов перед рыбаками составляет почти 100 запланированных, но не сданных судов», — прокомментировала Ирина Унтилова.

    Кроме того, камчатский парламент предложил снизить величину общего допустимого улова, распределяемого применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели 2022 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, до 10%. «Это позволит сохранить ресурс уже действующим компаниям, подавляющее большинство которых — это представители малого и среднего бизнеса», — сказала спикер.

    Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

    Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране — от Калининграда до Камчатки. Как сообщило в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 — краболов. К концу октября построено 10 судов (7 рыбопромысловых и 3 краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще 5 рыбопромысловых судов и 2 краболовов.

    Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагало отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.

    Государственная дума РФ 27 октября 2022 года приняла законопроект о втором этапе инвестиционных квот в первом чтении. В настоящее время в Госдуме идет сбор отзывов всех субъектов РФ, чьи интересы затрагиваются при принятии законопроекта о втором этапе инвестквот.

    Ссылки по теме:

    АСРФ предложила поправки в интересах малых и средных предприятий в законопроект о расширении инвестквот >>>>

    Замечания к законопроекту о втором этапе инвестквот будут учтены — глава Росрыболовства >>>>

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Правительство должно учесть возникшие проблемы при реализации проекта инвестквот — Владимир Путин >>>>


2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan