Росатом и ОСК могут создать совместное предприятие на базе Балтийского завода
Предполагается, что доли корпораций в новой структуре составят 51% и 49%
В структуре и менеджменте АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) до конца 2022 года могут произойти значительные изменения, сообщили источники «ПортНьюс». Балтийский завод, лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство госкорпорации «Росатом».
Источники «ПортНьюс» полагают, что до конца недели будет опубликовано решение о распределении долей в новом совместном предприятии ОСК и Росатома (49% и 51%), основой которого станет Балтзавод. Одновременно с этим могут пройти кадровые перестановки в ОСК и Балтзаводе, отмечают собеседники агентства. На момент публикации в ОСК, Минпромторге и Росатоме данную информацию не прокомментировали.
Балтийский завод специализируется на строительстве судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками и атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Как сообщалось ранее, Росатом планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).
Напомним, в конце 2021 года на различных участках Северного морского пути (СМП, Севморпуть) сложная ледовая обстановка привела к блокировке более 20 судов. Они не смогли самостоятельно двигаться в акватории СМП. Росатом организовал вывод судов, которые находились в дрейфе, караванами с использованием ледоколов. С учетом прогнозного увеличения грузопотока по СМП до 220 млн тонн к 2035 году Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году составит минимум 13 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП).
Ссылки по теме:
В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>>
Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>
Грузопоток Северного морского пути может вырасти до 220 млн тонн — Владимир Путин >>>>