Паромная линия группы «Дело» будет расширена за счет нового СВХ «Рускон-2» в пригородах Новороссийска
Предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов вместимостью до 100 автопоездов в неделю
В регион деятельности Новороссийской таможни включена накопительная площадка для автотранспорта «Рускон-2» в пригородах Новороссийска, которая вошла в постоянную зону таможенного контроля и на которой расположен склад временного хранения. Соответствующий приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 17 ноября 2022 года №937 «Об изменении регионов деятельности таможенных постов Новороссийской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. №1067» вступил в силу 23 ноября. Таким образом группа компаний «Дело» завершила процесс создания технологической схемы приема и ускоренной обработки грузов в автопоездах, прибывающих на автомобильных паромах из Турции в Новороссийск. Активы группы технически и юридически готовы к началу их регулярных судозаходов, сообщает пресс-служба «Дело».
Площадка, принадлежащая экспедиторскому холдингу «Рускон» (входит в группу «Дело»), станет частью паромной переправы наравне с морским терминалом НУТЭП, который является активом стивидорного холдинга «ДелоПортс». Использование удаленной площадки позволит разгрузить морской терминал и увеличить количество обслуживаемых на нем паромов.
Согласно схеме обработки, автотранспорт после прибытия на судне в порт выгружается на НУТЭП, где водители проходят пограничный контроль, затем фуры с грузом опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на площадку «Рускон-2». На ней будут осуществляться все остальные виды государственного контроля на границе Российской Федерации. Обратным порядком происходит обработка автотранспорта, следующего в Турцию.
Использование навигационных пломб, предоставленных компанией ООО «Центр развития цифровых платформ», стало одним из инновационных цифровых решений, без которого реализация данной технологической схемы была бы невозможна. Применение пломб позволяет обеспечить дистанционный контроль за следованием автопоездов до удаленной площадки через Новороссийск и неприкосновенность груза до прохождения всех процедур.
До запуска схемы НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с 35 рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту. После запуска схемы предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов вместимостью до 100 автопоездов в неделю. Предложенная схема обработки автопоездов позволит достичь целевого показателя «дорожной карты» проекта — 24 часа на обработку одного судна на приход.
Первое регулярное прибытие в Новороссийск парома Barbaros, зафрахтованного «Рускон», с 60-65 автомобилями на борту запланировано на 26 ноября 2022 года.
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление бизнеса представляет ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).
Ссылки по теме:
«Дело» рассчитывает в 10 раз увеличить поток Ro-Ro грузов из Турции при помощи электронных навигационных пломб >>>>
«Дело» до конца года начнет регулярное сообщение паромов с автопоездами на линии между Новороссийском и Турцией >>>>
«Рускон» открыл паромный сервис по маршруту Самсун (Турция) — Новороссийск >>>>