• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные индексы показали направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
  • 25 ноября 2022 09:33

    Мировые бункерные индексы показали направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX

    Цены на природный газ в Европе продолжают умеренно расти

    Мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение по итогам 47-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $17,52: с 522,11 USD/MT на прошлой неделе до 504,59 USD/MT, вплотную приблизившись к психологической отметке в $500. Индекс VLSFO упал на $39,57 (722,45 USD/MT против 762,02 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $41,16 (с 1129,54 USD/MT на прошлой неделе до 1088,38 USD/MT), пробив отметку в $1100 впервые с 3 октября.

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжил направленное падение по итогам недели: минус $22,05 ($217,86 против $239,91 на прошлой неделе), приблизившись к отметке в $200. В Роттердаме SS Spread показал еще более существенное сокращение — на $30,00 до $170,00 против $200,00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $20,00 ($230,00 против $250,00 на прошлой неделе). Аналитики полагают, что сокращения SS Spread продолжится и на следующей неделе.

    Цены на природный газ в Европе продолжают умеренно расти. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 21 ноября поднялась до 1806 USD/MT (плюс $90 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $729: 21 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1077 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили умеренное снижение и показали: в Роттердаме — минус $117, Сингапуре – минус $120, Фуджайре – минус $180 и в Хьюстоне — минус $73.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Хьюстон вновь вернулся в зону недооценки, присоединившись к Роттердаму и Фуджайре: минус $10, минус $63 и минус $5 соответственно. Сингапур таким образом остается единственным переоцененным портом – плюс $8. Уровни недооценки выросли, а переоценка сократилась.

    В сегменте MGO LS, MDI регистрировал недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $55 и Хьюстон – минус $108. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $42 и плюс $167 соответственно. MDI не имел выраженного тренда в этом сегменте бункерного топлива.

    В новом отчете Глобального морского форума (Global Maritime Forum) о развитии «зеленых» судоходных коридоров говорится, что «деятельность в этом направлении в 2022 году превзошла ожидания», но при этом содержится призыв к тому, что «некоторые ключевые заинтересованные стороны отрасли, особенно владельцы грузов и производители топлива, должны быть вовлечены в этот проект как можно скорее». В отчете также утверждается, что политическая поддержка со стороны национальных правительств должна будет «решить проблему сокращения разрыва в стоимости между нулевым уровнем выбросов и ископаемым топливом». 24 страны выражают поддержку созданию «зеленых» судоходных коридоров как способа решения проблемы с нулевым уровнем выбросов. В отчете отмечается обнадеживающий уровень активности в этом году с более чем 20 инициативами и участием 110 заинтересованных сторон из всех основных сегментов судоходства, но добавлено, что большинство этих инициатив остаются на «очень ранней стадии разработки», и только небольшая часть достигла стадии осуществимости и планирования. Кроме того, в отчете содержится предупреждение о том, что до сих пор морские «зеленые» коридоры, как правило, «слишком ориентированы только на судоходство как таковое», поэтому необходимо сделать больше для «вовлечения грузовладельцев и производителей топлива». Предыдущий анализ показал, что для начала перехода судоходства на нулевой уровень выбросов необходимо, чтобы как минимум 5% топлива, используемого на океанских маршрутах, стало топливом с нулевым уровнем выбросов, таким как аммиак, метанол или водород.

    «Мировые бункерные индексы могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе на фоне переизбытка топлива в преддверии введения в силу санкций против экспорта российских нефтепродуктов в Европу 5 декабря», — заключают аналитики.




2024 July 16

12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month