Wärtsilä со стартапом Hycamite будет разрабатывать технологию бортового производства водорода из СПГ
Концептуальный проект будет готов к середине 2023 года, а прототип испытательной установки — во второй половине 2024 года
Технологическая группа Wärtsilä заключила соглашение о совместной разработке с Hycamite TCD Technologies, частной финской компанией, специализирующейся на разработке технологии производства чистого водорода и твердого углерода из метана. Как сообщает пресс-служба Wärtsilä, компании будут работать вместе, чтобы обеспечить рентабельное производство водорода из СПГ на борту морских судов.
Концептуальный проект будет готов к середине 2023 года, а прототип испытательной установки будет готов во второй половине 2024 года.
Эта концепция позволит использовать существующую инфраструктуру СПГ и производить водород на борту в сочетании с системой подачи топливного газа Wärtsilä LNGPac. Производя водород на борту и смешивая его со СПГ, текущая линейка двухтопливных (DF) двигателей Wärtsilä с гибким выбором топлива может снизить общие выбросы углекислого газа и метана на борту судна. В качестве альтернативы водород также можно использовать в бортовых топливных элементах.
Побочным продуктом процесса является твердый углерод, который, в отличие от традиционных технологий, производящих двуокись углерода (CO 2 ) в качестве побочного продукта, легче хранить и использовать на борту. Производимый углерод состоит из высококачественных аллотропов, таких как промышленный графит и углеродные нанотрубки, что обеспечивает возможный дополнительный поток доходов.
«Мы инвестируем в разработку жизнеспособных будущих технологий и решений в области судового топлива, которые могут ускорить усилия по обезуглероживанию судоходных операций. Сотрудничество с Hycamite — важный шаг на пути к достижению наших корпоративных целей. Наши газовые двигатели уже могут работать на смеси водорода и СПГ. Возможность производства H2 на борту открывает новые захватывающие возможности. Это решение устраняет отсутствие существующей инфраструктуры подачи водорода. Это также способствует снижению рисков безопасности при хранении и обращении с жидким водородом и позволяет постепенно снижать воздействие судов на окружающую среду», — говорит Матиас Янссон, директор по системам подачи топливного газа, Wärtsilä.
«Мы рады сотрудничеству с признанным технологическим лидером, таким как Wärtsilä. Они обладают обширными знаниями и опытом в области судовых систем подачи топливного газа, и, работая вместе, мы можем сделать доступность и хранение водорода на борту реальным вариантом для морской отрасли», — говорит Лаура Рахикка, основатель и генеральный директор Hycamite.
Технология в принципе может применяться для всех судов, работающих на сжиженном природном газе. При использовании биоСПГ это решение обеспечивает равномерную выработку электроэнергии на борту судов с отрицательным углеродным следом.
Корпорация Wartsila (головной офис — Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году суммарная выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wärtsilä котируются на бирже Nasdaq Helsinki.