• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В вебинаре «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста» приняли участие...
  • 28 ноября 2022 17:57

    В вебинаре «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста» приняли участие более 200 человек

    Обсуждались темы: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны

    Вебинар «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста», который организовала компания 3К ИВЕНТС, состоялся 24 ноября 2022 года. Более двухсот человек, чья профессиональная сфера связана с перевозками, собрались, чтобы обсудить темы: транспортные и логистические компании, грузовладельцы и получатели грузов. Об этом сообщил организатора вебинара.

    Семь спикеров охватили широкий диапазон вопросов: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны.

    Вебинар «открыла» Анна Фомичева, эксперт по ВЭД, куратор координационной рабочей группы по внешнеэкономической деятельности большой четверки бизнес-объединений страны (Опора России, ТПП, Деловая Россия и РСПП), Президент ассоциации операторов параллельного импорта, детально остановилась на такой новой реалии ВЭД, как параллельный импорт. Анна подробно разобрала все нюансы открытия торговых домов российских компаний в Казахстане, ОАЭ, Китае: создание представительства в другой стране существенно облегчает и ускоряет процесс ввоза санкционных товаров в Россию, но обязательно нужно учесть все преграды, которые могут ждать российских предпринимателей на этом пути. Кстати, для компаний, которые осуществляют единичные поставки из-за рубежа, есть вариант аренды торгового дома. При таком раскладе пользоваться им можно только тогда, когда в этом есть необходимость.

    Руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов поделился практическим кейсом: как СДЭК — один из гигантов рынка доставки грузов для организаций и частных лиц по России и миру — справлялась с вызовами последних лет. Коллегам Андрея пришлось проходить «логистический квест» и настраивать новые цепочки поставок в ручном режиме.

    Тему подводных камней параллельного импорта с точки зрения перевозчика развил Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. Более чем за полгода работы с альтернативными схемами поставок логист создал свою градацию сложности сделок в зависимости от типа поставщика. В самых сложных случаях правообладатель может не только устроить очень жесткую и длительную проверку посредника (историю, клиентский портфель, обороты и иные атрибуты ведения финансово-хозяйственной деятельности), но и предложить такие невыгодные условия поставки, что клиенту логистической компании стоит задуматься о поиске других вариантов получения товара.

    В большинстве случаев ограничения удается преодолевать, поскольку владельцы товаров заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами, даже если это не демонстрируется публично.

    Совсем другого рода сложности ждут российские компании, осваивающие южные маршруты альтернативных поставок. Шант Энджилян возглавляет сразу две логистические компании — NW-holding LLC и Cool Cargo, которые в настоящее время активно доставляют товары в Россию из Армении и Ирана. Несмотря лояльность по отношению к российскому бизнесу со стороны обеих стран, серьезной преградой для товарооборота является ограниченность инфраструктуры портов Астрахани (Россия) и Бендер Энзели (Иран). Оба каспийских порта старые и не могут оперативно обрабатывать грузопотоки, которые растут день ото дня. Сроки доставки товаров из Ирана могут достигать сегодня до 90 дней.

    Все, что нужно знать о сроках при планировании поставок, детально осветил в своем выступлении Александр Асанов, руководитель отдела развития Modern Way. Компания оперирует ускоренными контейнерными поездами по направлению: основные порты Китая — Наушки — Россия — основные порты Китая. Корпоративные логисты зачастую ориентируются на идеальные сроки поставки, не учитывая, к примеру, такие факторы, как жесткие противоковидные ограничения в Китае или праздники. Как итог: идеальные 29 дней контейнерной перевозки трансформируются в 69. И это притом, что контейнер с грузом не попал в затор в порту Дальнего Востока или шел не в период массовых празднеств по случаю восточного нового года. Кстати, поставки января-февраля 2023 года спикер из Modern Way настоятельно рекомендовал планировать с учетом именно последнего фактора: к ожидаемой дате получения товара смело добавляйте месяц.

    Лев Стариковский, директор по развитию платформы Monopoly.Online, уверен, что будущее рынка логистики за цифровизацией. Монополия — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний страны — сделала ставку на развитие собственных цифровых сервисов для всей отрасли. Monopoly.Online — это платформа, объединяющая все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде. Согласно аналитике компании, сегодня уже 51% грузовладельцев перешли из оффлайна в онлайн. ИТ-решения обеспечивают прием и обработку заявок на перевозку, подбирают наиболее подходящие маршруты, учитывающие множество факторов, включая расход топлива и доступ к дорожным сервисам на пути следования груза.

    Вебинар завершился выступлением руководителя направления по развитию SaaS-платформы «Площадки ATI.SU» Анны Лударевой. Она так же затронула тему цифровой трансформации рынка и новых подходов в работе грузоотправителей. ATI.SU, по словам спикера, — это настоящая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Ежедневно в системе Ati.Su находится более 300 тыс. пользователей, что сопоставимо с населением достаточно крупного города. Понимая это, сотрудники системы стараются обеспечить своих клиентов всеми необходимыми сервисами и услугами: помогут найти перевозчика, обеспечат проверенной информацией о нем, найдут страхователя груза, сопроводят документооборот, консультации, GPS-мониторинг транспорта и т.д.




2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet