РЖД договариваются с зарубежными коллегами об увеличении транзита российских грузов по МТК «Север — Юг» на 2023 год
Достигнута договоренность о льготных условиях на транзит контейнеров
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ведет переговоры с зарубежными железнодорожными компаниями об увеличении транзита российских грузов по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» на 2023 год. Об этом заявил первый замглавы РЖД Сергей Павлов, выступая на сессии «МТК «Север — Юг»: движение вперед» на форуме Transtec-2022 в Санкт-Петербурге, сообщается в Telegram-канале РЖД.
По словам Сергея Павлова, восточный маршрут коридора «Север — Юг» конкурентоспособен и востребован, поскольку обладает полной функциональностью благодаря неразрывной рельсовой связи России с Ираном через Казахстан и Туркменистан. Он отметил, что РЖД с коллегами из этих государств готовятся дать клиентам единый сервис и сквозной тариф и уже договорились о льготных условиях на транзит контейнеров со следующего года.
РЖД ведут работу не только по восточному направлению МТК, но и по западной ветке через Азербайджан, и Транскаспийскому маршруту. По всем этим направлениям перевозки грузов показывают рост в текущем году, говорится в сообщении.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Ссылки по теме:
Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>
Грузопоток по направлению «Север – Юг» к 2030 году вырастет на 135% и достигнет 32,5 млн тонн ‒ Михаил Мишустин >>>>
Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>
МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>